Четвертый международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Занимательный час по математике во 2 классе

Четвертый международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежьяя
 

Версия для печатиВерсия для печати

Коновалова Людмила Владимировна учитель начальных классов ЧУ «Средняя школа в честь прп. Сергия Радонежского» г. Петропавловска СКО

Коновалова Л.В.

Цель: углублять и пополнять знания учащихся

Задача обучения: формировать умение самостоятельно добывать знания, умение работать в группе

Задачи воспитания:

  • воспитание внимания и усидчивости:
  • воспитание интереса и положительного отношения к учению
  • воспитание нравственности (коллективизма, товарищества, чувство долга)

I. Слово учителя (звучит инстр. муз.)

— Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир занимательной математики. Две команды будут соревноваться в умении верно принимать решения, друг друга поддерживать и помогать.

Итак, знакомьтесь: I команда представьтесь «Четверки»

2×2 = 4 капитан ____________

II команда «Пятерки»

«Мы хотим отметку „5“ на уроках получать» капитан _________

На груди у членов команды эмблемы «5» и «4»

(После представления команд командиры жмут друг другу руку с пожеланиями удача)

— Справа от меня болельщики команды» 4», слева команды «5».

— Позвольте представить жюри __________________

А это мои помощницы (в руках у помощниц молоток для аукциона, секундомер), а это_________ Наши гости — всем громкие аплодисменты.

Встают из 2 команд 3 учащиеся и рассказывают стихотворение «Чтоб водить корабли»

— Ребята, вы уже поняли, что мы будем соревноваться, а что еще мы будем делать, отгадайте ребусы:

«4» 100 лица «5» Ко 100чка болельщики: Р1А
Решать Смекать Отгадывать

— Всем спасибо! Молодцы! Итак,

I тур — разминка

Проведем жеребьевку, кому начинать первым? Задания для команд:

— Сколько треугольников в этом большом треугольнике? Сколько четырехугольников в этом треугольнике?

— Всем спасибо I тур завершен. Слово жюри!

II тур — для капитанов (на сообразительность)

(выходят 2 капитана, дается время 1 мин. В течение этого времени надо ответить на вопросы, жюри насчитывается кол-во правильных ответов).

— Начинали с команды___________, а теперь первой начинает капитан__________команды.

1. Сколько стоит слово спасибо (бесценно)
2. Как перейти реку если нет моста? (переплыть)
3. Как достать ложку, которая лежит на дне кастрюли с водой? (вылить воду)
4. Курочка или петушок? (подождать, пока яйцо снесет)
5. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1 час)
6. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число? (во всех)
7. Ты — пилот самолета, который летит из Гаваны в Петропавловск с 2 посадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (ты — пилот самолета)

1. Сколько стоит дружба? (не покупается)
2. Как достать яблоко? (его надо сорвать)
3. Как попасть в квартиру, если дверь закрыта? (достать ключ и открыть)
4. Заменитель футбольного мяча? (консервная банка)
5. Есть ли 7 ноября в Австралии? (есть)
6. У Мамеда 10 овец. Все кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось? (9)
7. Под каким кустом заяц сидит во время дождя? (мокрым)

— Жюри подводит итоги II тура!

— Переходим к III туру

III тур — Аукцион

Все мы любим играть и вот здесь просто необходимо знание считалочек, а то кому водить. Командам было дано задание как можно больше найти считалочек, а так же из источников найти данные: «А знаете ли Вы, что___»

Время каждой команде 3 мин. Итак, начали.

Помощницы с молоточком «Кто больше? Кто добавить? и т. д.»

— Жюри, подведите итоги.

IV тур — Задачи

— Поиграли, удивили присутствующих, а теперь просто необходимо порешить задача. Время — ½ мин. на обдумывание.

А) Задачи-шутки

1к. — Чтоб сварить 1 кг. мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма такого же мяса? (за 1 час).

2к. — Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько км. пробежала каждая лошадь? (по 20 км.)

1к. — Самолет летит из Москвы до Ленинграда 1 час, а обратно — из Ленинграда в Москву-то же расстояние он пролетает за 60 минут.

2к. — Мой приятель шел, пятак нашел, двое пойдем, сколько найдем? (нисколько)

Б) Задачи на смекалку

1к. — Шел человек в город и по дороге догнал 3 своих знакомых. Сколько человек шло в город?

2к. — Шел человек в город, а на встречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город?

1к. — Мне навстречу бежали поросята, один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего было поросят?

2к. — Сидят 3 белки, против каждой белки по 2 белки. Сколько их всего?

(Если команда дает неверный ответ, помогают болельщики, если нет помощи обращаются к соперникам)

В) По карточкам

— Капитаны, получите карточки. Капитаны выбирают карточки и в течение минуты думают над заданиями.

1 карточка. Как в комнате расставить 5 стульев, что бы у каждой из 4 стен стояло по 2 стула.

2 карточка. Как в комнате расставить 9 стульев, чтобы у каждой из стен стояло по 3 стула.

(Пока команды думают, работа с болельщиками, им предлагаются задачи в: по 2 задачи каждой команде болельщиков)

Проверка задания на доске.

Г) Задачи на развитие внимания

1к. — Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Петя на 2 год старше Белова?

2к. — Росло 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

— Итак, слово Жюри

(Все итоги жюри, учитель фиксирует на доске, дети считают вслух — «4» и «5»)

Последний V тур — Догадайся

— Перед вами в ряд стоят 6 стаканов, из которых первые 3 с водой, а последние 3 пустые. Что нужно сделать чтобы стакан с водой чередовался с пустым при условии, что из всех стаканов можно трогать 1 и всего 1 раз. (из 2 -ого стакана перелить воду в 5-ый и пустой стакан поставить на место)

Спасибо! Жюри подводят итоги за последний тур и общий результат

— Сегодня, отличилась команда_______!

— Молодцы! Все дети хорошо работали в группах, научились прислушиваться друг к другу. А я заметила и все наверное, тоже, всем нужно знать математику, без нее трудно бы нам пришлось. Учите и любите (предмет) математику.

Категория: