Четвертый международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Закрепление. Алгоритм сложения и вычитания двухзначных чисел

Четвертый международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежьяя
 

Версия для печатиВерсия для печати
Данилова Светлана Анатольевна
учитель ЧУ «Средняя школа в честь прп. Сергия Радонежского» г. Петропавловск Северо-Казахстанской области
Данилова Светлана Анатольевна

Математика 2 класс

Сквозная тема: Моя школа

Цели обучения данного урока: 2.1.2.8. применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел
2.5.1.1. моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия
2.5.1.7*** моделировать и решать задачи в два действия
2.5.1.8*** моделировать решение составленных задач в виде числового выражения и отдельных действий.

Ожидаемый результат:

Все учащиеся будут:
Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи на вычитание суммы из числа и числа из суммы
Многие учащиеся будут:
Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи на вычитание суммы из числа и числа из суммы разными способами.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы обучения: Беседа, работа с учебником и тетрадью, работа в паре, самостоятельная работа, разноуровневая работа по карточкам

1. Эмоциональный настрой на урок:

Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга улыбкой.

Садимся за парты.

Мотивация

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши не отставая,
Слушай не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

Я желаю, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными и полагались только на свои силы!

Сегодня на уроке мы будем познавать, определять, исчислять. Я приглашаю всех, кто настойчив, кто не боится чисел и вычислений, и чей девиз — прочитаем хором "ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ«.(висит на доске)

Сегодня на уроке мы будем закреплять полученные знания на прошедших уроках.

Организационный момент

Откройте тетради:
Запишите дату и вид работы. Назовите дату.

Что мы можем сказать об этом месяце?

Как пишем слово классная? (удвоенная С)

— А что вы знаете о слове работа? (выполнять какое либо действие) Ноябрь — по счету 11 месяц, последний третий месяц осени.

Минутка чистописания

Давайте запишем числа 25 и 34

Чем отличаются эти числа? Чем похожи?

— Напишите числа по три раза. Передайте тетрадь соседу, пусть он оценит вашу работу. Что будем оценивать? Правильность и аккуратность

Проведем разминку для ума, я буду зачитывать вам веселые задачки, а вы устно считать и быстро отвечать (Устно)

1.Назовите наименьшее натуральное число?(1)

2. Результат вычитания называется...(разностью)

3. В автобусе ехало 7 пассажиров.
На остановке вышло 4
Восемь в автобус вошло у вокзала.
Сколько людей в том автобусе стало? (11)
4. Бежали по дорожке
4.Гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало
Той дорожкой по полю? (8)

5.Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы? (12)

6. Сколько хвостов у трех котов? (3)

7. Сколько рогов у двух коров? (4)

8. Сколько ушей у пять мышей? (10)
9.У Аленки в гостях два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках, курочка в сережках,
Селезень в кафтане, утка в сарафане,
А корова в юбке, в тёплом полушубке.(Сколько гостей?)(7)

— Закончилась тренировка

А теперь математический диктант.
(учитель читает, дети пишут только результат вычисления)

1. На сколько 63 больше, чем 50?
2.60 уменьши на 6.
3.46 увеличьте на 14

4.Вычитаемое 50, значение разности 13. Найдите уменьшаемое
5.Из какого числа нужно вычесть 8, чтобы получилось 42?
6.Уменьшаемое 78,значение разности 8.Найдите вычитаемое.
7.К числу 54 прибавьте 3 десятка.
8.На сколько 23 больше двух десятков.
9.Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получилось 99?
10.Чему равна сумма чисел 22 и 55?

Рефлексия:

Проверим по образцу, правильный ответ в кружок, неправильный ответ исправляем.

Какой совет дадим детям. Которые допустили ошибки? (повторить состав чисел и компоненты действий)

— Где могут пригодиться эти знания?

Физминутка
Вперёд четыре шага, назад четыре шага,
Крутится, вертится шар голубой
Ручками похлопали, ножками потопали,
Глазками помигали, а потом попрыгали.

Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел:
(Работаем устно, все вместе)

32+45=77
96-42=54
43+25=78
86-32=53

Что мы повторили? (Повторили правила письменного сложения и вычитания двузначных чисел)

Теперь поработаем самостоятельно (Учебник стр. 31)

36+14=50    62+28=90
90-34=56    49-23=26
43+37=80    26+53=79
50-13=37     70-31=39

Обменяемся тетрадями, я зачитываю ответы, вы проверяете в тетради соседа.

А теперь вспомним части задачи
Условие, вопрос, решение, ответ.
Решение задачи на стр.31,упр 4(а)
Прочтите задачу про себя. Затем читаем вслух.

О чем идет речь в задаче? Сколько высадили цветов? На первой клумбе? На второй? А на третьей? Что нужно найти в задаче? Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

Краткая запись, решение ответ. Разбираем вместе, решают самостоятельно.

Давайте, ребята, вспомним единицы измерения длины: Чему равен 1дм,1 см, 1 м,

Разноуровневые задания:(раздаю карточки)

1 уровень — «Сложение и вычитание величин»
2 уровень — «Сравнение величин»
3 уровень — «Перевести величины»

Физминутка

Для того, чтобы решить уравнения нам надо вспомнить правила:
Как найти уменьшаемое?
Как найти вычитаемое?
Как найти неизвестное слагаемое?
Х+25=75 80-у=15 а-37=43
Один ребёнок объясняет у доски, остальные на местах.

Рефлексия по «Линеечка успеха» (знаю, умею)

Домашнее задание: стр. 31 упр 5

Категория: