Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Возможности информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

    Жамалиева А.А.
    преподаватель, магистр кафедра «Иностранных языков» ВКГТУ им. Д. Серикбаева

В современном обществе требуются не просто образованные люди, а личности интеллектуально развитые, осознающие потребность в постоянном профессиональном росте. Современные информационные технологии открывают всё более широкие возможности для формирования конкурентоспособного специалиста.

Возрастающая доступность современных компьютерных технологий делает их все более привлекательными для использования на занятиях по иностранному языку. В данной статье рассматривается возможности применения сети Интернет в обучении иностранным языкам в ВУЗе.

Доступ к сети Интернет практически снял проблему недостатка аутентичных ресурсов, необходимых для подготовки и проведения интересных и эффективных занятий, учитывающих современные тенденции развития языка, страноведческие реалии и актуальную проблематику.

Ресурсы Интернет дают нам уникальную возможность пользоваться аутентичными текстами, слушать реальные аудиоматериалы и даже общаться с носителями языка, т. е. он создаёт естественную языковую среду.

Так как основная цель обучения иностранным языкам в современном мире — это развитие у студентов коммуникативной компетенции, способности к межкультурной коммуникации и к использованию изучаемого языка как инструмента этой коммуникации. В связи с этим, перед преподавателем стоит задача подбора таких методов, средств и форм обучения иностранным языкам, которые способствовали бы достижению поставленной цели.

Таким образом, назрела объективная необходимость интегрирования информационных технологий в учебный процесс, позволяющих вовлекать студентов в ситуации межкультурной коммуникации, так как на сегодняшний день глобальная сеть Интернет предоставляет широкий выбор возможностей для вступления учащихся в аутентичное межкультурное взаимодействие с представителями изучаемого языка.

Использование ресурсов сети Интернет в обучении иностранным языкам, интеграция интернет средств в учебный процесс, позволяет более эффективно решать целый ряд дидактических задач:

  • формировать и совершенствовать навыки чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
  • совершенствовать навыки аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, а также текстов, подготовленных преподавателем;
  • совершенствовать умения письменной речи и навыки говорения;
  • пополнять словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка;
  • знакомить студентов с культурными реалиями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
  • формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности студентов на занятиях на основе систематического использования аутентичных материалов и соблюдения принципа связи с жизнью.

В этих условиях неизбежен пересмотр уже сложившихся до настоящего времени организационных форм, принципов и методов обучения, т. е. наблюдаются тенденции увеличения доли самостоятельной индивидуальной и групповой работы студентов, а также увеличения объёма практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.

Таким образом, Интернет технологии призваны способствовать развитию образовательных технологий: в большей степени адаптировать содержание учебного материала к индивидуальным особенностям обучаемых, уровню их знаний и умений.