Седьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

В мир красок

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

 

Исенова Мара Дюсембаевна учитель-дефектолог,
Василенко Галина Витальевна учитель изобразительного искусства, КГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2»

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух — трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе — творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие способности. Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, восполняют его потребность в приятных ощущениях. Работая кисточкой и карандашам, развивается мелкая моторика рук, а значит, улучшается развитие речи.

В мир красок

21 декабря 2020 года согласно плана МОН РК в рамках мероприятий, посвященных Дню Независимости РК, был проведен мастер-класс по живописи в онлайн формате для детей с особыми образовательными потребностями. Мастер-класс проводил художник-преподаватель благотворительного фонда «Аялаған Алақан». Учащиеся «Специальной (коррекционной) школы-интерната №» для детей с ограниченными возможностями в развитии" приняли активное участие в этой замечательной акции и почувствовали себя настоящими художниками.

Всё способствовало вдохновению: палитры, разнообразие кисточек, красочная площадка, профессиональный преподаватель, но главное — творческий настрой ребят, каждый из которых создал собственную картину.

Художник-преподаватель при проведении поэтапного мастер-класса по созданию гуашевого пейзажа направлял и давал советы по созданию той или иной части картины. Оказывается, каждый цвет следует наносить поочерёдно, начиная с наиболее широких областей полотна, и затем добавлять другие, постепенно переходя к самым маленьким деталям и линиям, рисуя каждую часть картины особенной кистью.

К концу мастер-класса у каждого ученика была своя красочная картина.

На мастер-классе присутствовали учащиеся разной возрастной категории. Все ребята с интересом воспринимали материал. Подготовленная презентация способствовала направленности мысли на предложенную тему. При выполнении работ у некоторых ребят возникли трудности в нахождении образа в линиях, но мы быстро справились с поставленной задачей. Ребята с интересом делились своими впечатлениями, задавали вопросы. В конце мастер-класса с удовольствием обсудили нарисованные рисунки. С поставленными задачами все дети справились.

Скорее это был даже не мастер-класс, а занятие по арттерапии, в задачу которой входило не научить рисовать, а именно погрузиться в мир красок, цветовых сочетаний, выразить то, что они чувствуют.

Тема мастер-класса не оставила равнодушными и педагогов, у них появилась возможность узнать новые приемы в изобразительном искусстве. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Представленная акция не только познакомила нас с чем-то новым и неизученным, но и доставила заряд положительных эмоций и подняла всем настроение.

Очень здорово, что наши ребята почувствовали сопричастность в таком большом мероприятии, которое проводилось для детей с особыми образовательными потребностями всей Республики. Большое спасибо Министерству образования и науки за организацию мероприятия такого масштаба!

В мир красок В мир красок В мир красок В мир красок В мир красок В мир красок В мир красок В мир красок В мир красок В мир красок В мир красок В мир красок В мир красок В мир красок В мир красок В мир красок В мир красок