Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок во 2 классе: «Обобщение знаний»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Учитель: Сухачёва Татьяна Николаевна

Урок во 2 классе: «Обобщение знаний»

Цель урока: Обобщение и закрепление знаний об имени существительном и прилагательном.

Задачи:

  • формировать знания учащихся о частях речи;
  • развивать умения правильно определять и употреблять части речи;
  • воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, 10 бумажных фигурок птиц, карточки с разноуровневым заданием, А, Б, В, Г., словари, тетради, бумага для кластера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Психологический настрой

Учитель:

    В класс пришел — не хмурь лица,
    Будь веселым до конца.
    Не ленитесь, улыбайтесь,
    Всем законам подчиняйтесь.
    А закон у нас такой —

Учитель: Все, что надо, под рукой!

III. Сообщение темы и целей

Сегодня мы на уроке повторим части речи. А начнем с загадки.

— Угадайте по признакам время года:

    Лес и поле белые,
    Белые луга,
    У осин заснеженных
    Ветки, как рога (Зима) слайд № 1

— Что обозначает слово «зима»? (Это слово обозначает предмет и отвечает на вопрос «что?»)

— А вот теперь — внимание! Сложное задание. Дать характеристику самим себе при помощи имен прилагательных.

Мы умные, красивые, хорошие, смелые, послушные, работящие, дружные, веселые и т. д.

IV. Проверка домашнего задания

Составить кластер «имя существительное», «имя прилагательное» (работа по группам). (на доске число, месяц, классная работа) (слайд № 2)

V. Минутка чистописания

— Какой звук обозначает первая буква в слове «существительное», «прилагательное»?

VI. На доске слова (интерактивная доска) (слайд № 4)

Урок во 2 классе: «Обобщение знаний»

Из данных слов образуйте словосочетания (прилагательное + существительное)

Записать словосочетания в тетрадь, определить род (с комментированием).

Ягодная поляна, урожайный год, хорошее настроение, молочная каша, красивая одежда, дежурный ученик.

VII. Физминутка с музыкальным сопровождением (слайд № 3)

VIII. Работа на компьютерах

«В гостях у Гарфилда»

IX. Физкультминутка (коррекция глаз) (слайд № 5)

X. Творческая работа (по вариантам) (слайд № 6)

Задание: составить предложение из данных слов. Найти части речи.

I вариант: ручейки. Запели, свои, песенки, веселые.

II вариант? На, появились, травка, зеленая, лужайках.

Взаимопроверка тетрадей

(дети проверяют работу соседа)

    Свои веселые песенки запели ручейки.
    На лужайках появилась зеленая травка.

— какая часть речи помогает нам ярче представить весну?
(имена прилагательные «веселые», «зеленая») (слайд № 7)

Словарная работа

Загадка: Белая корзинка, золотое донце. В ней лежит росинка и сверкает солнце (ромашка).

Определить часть речи, род и число.

Работа со словарем.

XI. Соедини стрелками прилагательные с подходящими по смыслу существительными. Определить род и число

XII. Игра «Покормите птиц»

Учащимся предлагаются 10 бумажных фигурок птиц, на обороте каждой из них написаны словосочетания: пушистый снег, рыжая лиса, завывает громко, зимнее утро, серебристый иней, тихо падает, высокая сосна, идти на лыжах, легкие сани, яркое солнце.

Дети отбирают лишь те фигурки, где написано словосочетание вида «прилагательное + существительное» и помещают их на кормушку.

К прилагательным ставят вопросы, определяют их род и число.
(остаются три фигурки)

— Птицы хотят вам что-то сказать. Дети составляют слово «СПАСИБО»

XIII. Итоги урока

— О чем говорили на уроке?

— Что понравилось?

Оценки.

XIV. Домашнее задание

Работа по карточкам. Разноуровневые задания, А, Б, В, Г. (повторить части речи)

Источник: Областная школа-интернат для детей-сирот

Категория: