Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок-викторина «Прощание с Букварём»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Коровина Наталья Леонидовна учитель начальных классов, первая квалификационная категория высшего уровня квалификации. КГУ «Общеобразовательная средняя школа-интернат№ 1» город Петропавловск СКО

Цели:

1. Закрепить полученные знания.
2. Развивать речь, коммуникативные качества, мышление.
3. Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: фонограммы песен, карточки с заданиями, буквы, карточки, сказочные герои.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Чему учат в школе» (поют дети)

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в этот замечательный февральский денёк, мы пригласили Вас на праздник Букваря!

Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова — в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.

Сегодня наш праздник мы посвящаем Букварю!

Букварь закончили успешно!
Он дал нам пропуск в жизнь шагать!
Уже не по слогам читаем!
Любую книгу можно брать…

Букварь — наш первый ключ к познанью!
Его, как память, сохраним…
И жаль, что вот уже сегодня
Пришла пора проститься с ним…

Читать мы будем много-много!
Ведь нам до старости расти!
И все пути, и все дороги
Достойно нужно нам пройти!

Мы БУКВАРЮ скажем СПАСИБО!
БУКВАРЬ мы будем вспоминать!
БУКВАРЬ нам дал такие силы,
Чтоб все вершины покорять!

Учитель: Ребята! Вот мы с вами и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в «Страну 33 родных сестриц».

В путешествии по этой стране нам встретятся герои всем любимых сказок, вам предстоят нелегкие испытания.

1-я станция «Алфавитово»

Здесь нас встречает Буратино и у него для вас приготовлено небольшое задание, но выполнить его надо точно и без ошибок (Дети по цепочке рассказывают алфавит).Молодцы!

Ведущий 2: Ну, а сейчас мы продолжаем свое путешествие:

2-я станция «Сад слов»

Ннас встречает Мальвина, у неё для ребят есть своё задание. Из слова ПЕРВОКЛАССНИК составить слова как можно больше по группам.

(Класс, вол, перо, воск, санки, сок, ссора, лак, пол, пони)

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились очень ловко.

3-я станция «Бюро находок»

На этой станции нас встречает Чиполлино, он приготовил своё задание. Буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листочку, а вот раньше они были в виде слов, помогите собрать слова:

Молодцы вы справились и с этим заданием. И мы отправляемся дальше и следующая станция

4-я станция «Кроссвордная»

Здесь нас встречает Золушка и для выполнения её задания нам на помощь придут родители.

Каждой группе дается свое задание, разгадать кроссворд.

Задание для 1-й команды:
1. Я тяжел для неумелых рук,
А в руках умелых — стук да стук,
Я хороший друг
Для умелых рук. (Молоток)

2. Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да без копыт,
Летит — жужжит,
Сядет — замолчит. (Жук)

3. Зелен и густ
Стоит на грядке куст,
Покопай немножко,
Под кустом… (Картошка)

4. Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. (Собака)

5. Без рук рисует,
Без зубов кусает. (Мороз)

6. В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телефонист:
«Здорово, дрозд — приятель!»
И подпись ставит — … (Дятел)

7. Длинноклювый, длинноногий,
Белый с черною каймой,
Встал на крыше он высокой,
Возвратясь к себе домой. (Аист)

8. Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла,
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)

9. Я бегу струей из крана,
Бью ключом из — под земли,
Укачаю в океанах
Великаны — корабли. (Вода)

10. Эй, звонки, синий цвет,
С языком, а звону нет! (Колокольчик)

Задание для 2-й команды:

1. Птица важная, носатая,
Целый день стоит как статуя.
Спит, стоя на одной ноге
В болоте прямо, без подушки.
И неразборчива в еде:
Ее меню — одни лягушки. (Цапля)

2. Положу на правый бок-
Она встанет поперек;
Положу на левый бок-
Снова встанет поперек.
Ей не нравится лежать,
Очень хочется стоять.
Ярко — красная рубашка,
Эта кукла — … (Неваляшка)

3. Он шипы свои выставит колкие,
Шипы у него как иголки.
Но мы не шипы у него соберем-
Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

4. Траву жует, громко поет,
Спереди — вилы, сзади — метла,
Травы наелась — молока дала. (Корова)

5. Я песок погрузил,
Он сам отвез, и сам свалил.
Мне в работе помогал
Этот чудо — … (Самосвал)

6. Если снег, и если стужа,
Если ветер на дворе,
Чтобы не был ты простужен,
Домик нужен голове. (Шапка)

7. Я — младшая сестра иголки,
Я тоже с длинной шеей тонкой,
А отличаюсь лишь едва:
Вместо уха — голова. (Булавка)

8. Не нужны мне провода,
Могу ездить хоть куда.
Хоть в четверг, хоть в субботу
Отвезу вас на работу,
В школу, в ясли, в детский сад-
Я пассажирам очень рад. (Автобус)

9. Зубы есть, но не кусает,
За столом мне помогает:
Только я открою рот-
В рот она еду несет. (Вилка)

10. Моря и океаны,
Материки и страны-
Все умещается на нем.
На этом шаре голубом,
Отгадай, попробуй: «Что же это?» (Глобус)

Ведущий 2: Молодцы, ребята и родители! Давайте проверим правильность ответов. С эти заданием вы тоже справились, и мы сможем с вами отправиться на следующую станцию:

5-я станция «Сортировочная»

Незнайка, встретив нас приготовил своё задание. Каждая команда должна собрать поезд, который прикреплен к доске. К паровозику нужно прицепить буквы — вагончики, чтобы получилось слово — отгадка. Для каждой команды свое задание.

Задание для 1-й команды:
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Задание для 2-й команды:
У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она. (Резинка)

Ведущий 1: Ребята, а на следующей 6-ой станции, которая называется «Загадкино» нас встречает Мойдодыр. Он придумал вам очень веселое задание, которое называется «Анаграммы».

7-я станция «Собирательная»

Ведущий 2: Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием, но мы с вами продолжаем наше путешествие.

8-я станция «Ребусная»

Кот в сапогах приготовил для нас ребусы. А сейчас мы с вами будем их разгадывать. А жюри будет подсчитывать баллы.

9-я станция «Пословицево»

Нас встречает Красная шапочка и даёт нам задание собрать пословицы

Кто много читает, тот много знает.
Дом без книги — день без солнца.
Книги читать не семечки щелкать.
Книга мала, да ума придала.

10-я станция «Полянка поэзии»

Ученики выходят и рассказывают стихи о Букваре.

С тобой, Букварь, я в первый раз
Пришел в свой первый
светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Как хорошо уметь читать —
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю.

Мы узнали в Букваре,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».

Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало —
На страницах Букваря.

Ведущий 1: Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями, а последняя наша 10-я станция «Собери пазлы». Карлсон даёт нам задание (открытка разрезана на несколько частей).

Ведущий 2: Молодцы! На протяжении всего пути ваши команды работали слаженно как эти 33 сестрицы, наши буквы, которые нам и помогали в течение всего путешествия. Вот и подошло наше путешествие по страницам Букваря. Желаем всем успехов в учебе и дарим вам всем подарки. (Вручаются грамоты каждому ученику и книги энциклопедии).

Категория: