Международный творческий конкурс «Школьные годы чудесные» для детей, педагогов и воспитателей

 

Урок технологии: «Лепка животных. Медведь» в 6 классе

 

 

Чижма Александр Михайлович, учитель ИЗО, черчения и технологии, стаж 29 лет, высшая категория. КГУ «Троицкая средняя школа», Жамбылский район, Северо-Казахстанская область

Цель урока: Создание поделок из пластилина с применением основных методов и приемов для развития критического мышления учащихся на уроках технологии.Вызвать любовь и интерес к животным, содействовать воспитанию жизненной позиции, чувства патриотизма;

Планируемый результат: к концу урока ученики смогут оценить и сделать анализ своей творческой работы на уроке технологии используя основные методы и приемы для создания поделок из пластилина.

Основные понятия: пластилин, творческая работа, медведь, животные, поделки.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Формы работы учащихся: работа в группах.

Ресурсы: Учебник «Технология, 6 класс», мультимедийный проектор. Презентация, иллюстративный материал, рассказывающий о жизни животных.

Этапы урока:

1. Тренинг «Веселая зарядка».
2. Формирование темы, цели и критерий успеха.
3. Знакомство с презентацией.
4. Разминка.
5. Творческая работа.
6. Составление синквейна.
7. Рефлексия «Ладошка».
8. Домашнее задание.

Ход урока

1. Тренинг «Веселая зарядка».

Цель: создание атмосферы сотрудничества.

2. Формирование темы, цели урока, побуждение к деятельности учащихся, создание проблемной ситуации с помощью загадок о медведе.

Цель: развитие критического мышления, развитие умений анализировать и делать выводы, развитие саморегуляции и метакогнитивных навыков.

3. Работа с презентацией «Лепка животных. Медведь».

Цель: научиться выделять главное, умение анализировать, синтезировать, делать вывод.

4. Разминка.

Цель: снятие напряжения у учащихся.

5. 2 группы учащихся начинают самостоятельно выполнять творческую работу, изготовление поделки из пластилина «медведь». Учитель только направляет учеников, если это необходимо.

Цель: Развитие навыков конструирования поделки.

6. Составление синквейна о медведе.

Цель: закрепить изученный материал.

7. Рефлексия: метод «Ладошка».

— Я сегодня узнал (ла) нового...

— Мне сегодня больше всего понравилось...

— Над чем мне надо поработать?

— За что я могу себя сегодня похвалить?

— Пожелание учителю...

8. Домашнее задание: Составить кроссворд, с ключевыми словами «Медведь» или «Животные».

Спасибо за урок!

Категория: