Третий международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

Урок самопознания «В стремлении к красоте»

 

Пичугина Татьяна Васильевна КГУ «Елецкая средняя школа», Айыртауский район, СКО

Пичугина Татьяна Васильевна

Ценность: истина

Качества: видеть хорошее во всем; отличать хорошие поступки от плохих

Цель: углубить  представление учащихся о красоте души человека, через  постижение общечеловеческой ценности  «истина»,

как задачи:

  •  раскрытие  значения понятия «красота души», через отличие хороших поступков от плохих
  •  развитие стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия
  •  воспитание  эстетического восприятия  действительности

Ресурсы: (материалы, источники) аудиозапись позитивного настроя «Оч.красивая медленная мелодия», аудиозапись песни Ю.Антонова «Живет повсюду красота» листы А-4, карандаши, краски, аудиозапись на заключительную минуту урока

Ход урока:

Организационный   момент. Позитивный настрой.   «Свет»

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.

Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

Вопросы:

Что вы сейчас почувствовали? Поделитесь своими ощущениями.

Проверка домашнего задания: «Разбуженный соловьями» стр 29

-Какое впечатление произвело на Селюженка пение соловья?

-Как повлияла на мальчика встреча с прекрасным?

-Как вы думаете, как пение соловья побудило мальчика к творческому открытию?

-Как красота влияет на нравственное становление человека?

-Случалось ли вам встречаться с такой красотой?

-Какова взаимосвязь  между  умением видеть красоту и внешней красотой человека?

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание

«Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой»

Вопрос: Как вы понимаете это высказывание?

Повторите его хором

 

4.Подарок детям. 

Жила в одной стране девочка - сирота. Ростом маленькая, лицом страшненькая. Все оно было в шрамах от оспы, нос длинный и острый, рот как у лягушки, уши, как два больших лопуха. Если кто случайно глянет - отвернется. Даже собаки подожмут хвосты и – наутёк. Решила уйти девочка подальше от всех высоко в горы. Оказалась она в дремучем лесу и обрадовалась:

- Вот и хорошо! Теперь уж никто не сможет увидеть мое лицо. Наконец девочка дошла до речки. Стремительная горная река, ее сверкающие брызги и длинные поворачивающиеся водоросли, словно напевали мелодию. Девочка наполнила свой кувшин водой и медленно побрела дальше. Вскоре повстречался ей медвежонок, который сильно хромал. Взглянула девочка на лапу, вытащила занозу, промыла ранку водой из речки, и медвежонок перестал хромать. Тогда он достал из дупла меду и стал угощать девочку. Едва лишь она сделала несколько глотков, как рот ее стал маленьким и алым, как бутон, а уши- маленькими и розовыми, как раковины. Но девочка ничего не заметила и пошла дальше. Попался ей умирающий цветок. Головка поникла, листья висели, как лохмотья. Полили она его водой из кувшина, и цветок ожил. Девочка вдохнула аромат спасенного цветка, и ее длинный-предлинный нос вдруг превратился в прямой и красивый носик. Оленю, у которого слезились глаза, она промыла их водой из кувшина, а он из благодарности стал лизать ее лицо. Тогда пропали все следы от оспы, глаза заблестели, а вокруг них выросли пушистые ресницы. А фазан, который слетел с дерева и попросил у нее напиться, превратился в прекрасного юношу и сказал:

- Спасибо тебе, красавица, за твое доброе сердце. Заплакала девочка от этих слов. Думала, смеется над ней юноша. Взял он тогда ее за руку и повел к реке. Взглянула девочка на свое отражение и обомлела.

Вопросы:

- Какие чувства испытывала девочка, когда от нее все отворачивались?

- Почему она решила уйти в лес?

- Какие изменения  происходили с девочкой? Почему?

- Почему заплакала девочка от слов юноши?

- В чем проявилась красота девочки?

- Какая красота важнее «внутренняя» или «внешняя?»

- Приведите пример из произведений о людях совершивших красивые поступки?

- Почему о людях говорят «Человек с красивой душой»?

 

 

 

 

 

 

 

     5.Творческая деятельность групповая работа:

По группам

Прослушайте музыку и нарисуйте,  как будет по - вашему выглядеть красота, которую композитор передал в мелодии.

 

Музыка

     6. Исполнение песни (из мультфильма «Приключение кузнечика Кузи»)

Живёт повсюду красота:

Живёт ни где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живёт повсюду красота:

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

А-а-а...

Живёт повсюду красота:

Живёт в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей как мечта.

Живёт повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея,

И всех нас делает добрее

Она наверно неспроста.

А-а-а...

 

     7. Домашнее задание

Читать «Красота человека» стр 40-41

 

 8. Заключительная минута урока

Расположитесь удобно. Закройте глаза и подумайте о том, как важно быть красивыми не только внешне, но и внутри. Именно внутренняя красота помогает нам дарить людям добро и побуждает нас совершать благородные поступки.

Музыкальный фон

Спасибо!

музыка

Литература:
Самопознание. Методическое пособие для учителей самопознания. 6класс/ И. В. Калачева — Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2015
«Опять 25»: Азбука нравственности. Методическое пособие по нравственному воспитанию школьников/ Л. В. Красникова.- Кокшетау, 2010

Категория: