Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок самопознания в 3 классе: «Забота о других»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Учитель: Крупская Е.А.

Цели урока:

  1. Ознакомление учащихся с ценностями «забота», «забота о других».
  2. Формирование и развитие в детях заботливого отношения к окружающим.

Оборудование:

  1. Аудиокассета «Эолия» песня Ю. Энтина. М. Миннова «Дорогою Добра»
  2. Видеокассеты. В. Катаев «Цветик семицветик»
  3. Толковый словарь Ожегова
  4. Цветы для каждого ученика
  5. Карточки со словами
  6. Макет Земного шара
  7. Видеосюжет из фильма «Уроки радости»

Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой и со словарем, практическая работа.

1. Приветствие

1. Всех в наш круг я позову
Радостно произнесу:
Здравствуйте, милые дети!
Лучшее дети на свете!

2. Обмен настроений

— С каким настроением вы пришли на урок и на что оно похоже?

2. Минутка тишины

Я предлагаю совершить путешествие в сказочную страну. Сели поудобнее, закрыли глазки. Итак, мы отправляемся с вами в сказочную страну. Эта страна особая, потому что она удивительная и красива. В этой стране живет много маленьких волшебников. Маленькие волшебники — это (перечисляю имена детей). Они очень заботливые и любят творить добрые дела. Пожилым людям помогают перейти дорогу, сделать покупки в магазине маленьким детям — помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди этой сказочной страны очень любят этих волшебников за их добрые сердца и большую заботу. Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу. Добрый и заботливый человек всегда необходим людям и очень нужен миру, планете на которой мы с вами живем.

Медленно откроем глазки.

— Вы почувствовали себя волшебником сказочной страны?
— Какая духовная ценность таится в душе каждого из вас — волшебника?

3. Работа над понятием

1. Наш сегодняшний урок посвятим разговору о духовной ценности имякоторой: Забота.

— Какое красивое и доброе слово?
— А как вы понимаете значение этой духовной ценности?
— Обратимся к нашей Азбуке и прочитаем определение.
— В толковом словаре тоже дается определение (чтение)
— Приходилось ли вам проявлять заботу направленную на благополучие окружающих?

Вывод: Кто нуждается в нашей заботе?

  • престарелые
  • больные
  • одинокие
  • младшие
  • родители
  • животные
  • растения

4. Разыгрывание ситуаций (по группам):

1 ситуация: Мама вернулась с работы усталая

2 ситуация: Младший брат капризничает

3 ситуация: Возвращаясь из школы домой, по дороге я увидел (а) маленького котенка, который жалобно мяукал.

3. Просмотр фильма В. Катаева «Цветик семицветик»

— Как звали героиню?
— Что с ней случилось?
— Вспомните отрывок, в котором девочка Женя проявила заботу.
— Я предлагаю посмотреть этот отрывок и пронаблюдать, что чувствовала Женя, проявив заботу о малыше?

Вывод: Да, ребята, когда мы проявляем заботу о ком-то мы непременно
приносим радость не только человеку, который в этом нуждается, но прежде всего приносим радость самому себе. Существует в природе закономерность: если мы заботимся о ком то, то радость возрастает многократно.

5. Практическая работа

— Смогли бы вы выразить заботу каким-нибудь цветом?

У каждого из вас на столах лежат цветы. Но цветы эти необычные, сказочные название которым «Забота». Выберите тот цвет, который соответствует действиям, поступкам направленные на благополучие окружающих (Дети разукрашивают цветы и украшают ими Земной шар).

Вывод: Посмотрите, ребята, наш Земной шар засиял яркими нежными, добрыми цветами сказочное название которым «Забота».

(Стук в дверь. Входит Фея).

Здравствуйте, мои дорогие маленькие волшебники. Я — Фея Забота. Я путешествую по всему Земному шару и наблюдаю за тем, как люди заботятся о престарелых, больных, младших, одиноких, родителях, животных, растениях. Я услышала ваш разговор и решила у вас побывать.

Я хочу рассказать вам и показать об одном мудреце. Звали его П. Иванов он создал учение о природном оздоровлении человека и назвал его «Детка». Учение «Детка» оздоровляет не только тело, но и душу человека. В его учении 12 заповедей. Одна из них гласит так: (показ видеосюжета).

В знак нашей встречи я хочу подарить вам это сердечко, на обратной стороне которого записана эта заповедь. (Фея дарит детям сердечки)

Учитель. Проявляйте заботу к окружающим, к знакомым, и незнакомым, к молодым и пожилым, к животным и растениям, к близким.
И тогда наш мир станет ёще добрее, а это значит, что каждому из нас будет приятнее идти Дорогою Добра. (все поют песню «Дорогою Добра).

6. Рефлексия

С каким настроением вы уходите с урока?

Категория: