Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок самопознания на тему:«Дорожим дружбой» во 2 классе

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Учитель: Барышева И.С.

Цель: расширить представление о ценности дружбы и единства во взаимоотношениях между людьми

Задачи:

  • раскрывать значение понятий «дружба», «единство», «дружный коллектив»;
  • развивать способность к сотрудничеству и взаимопомощи;
  • воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу.

Круг радости

Учитель читает строчки:

    Давайте будем
    Дружить друг с другом,
    Как птицы с небом,
    Как поле с плугом,
    Как ветер с морем,
    Трава с дождями,
    Как дружит солнце
    Со всеми нами.

Инсценировка «Новогодняя газета»

Никто в 4 «А» не хотел выпускать новогоднюю газету-поздравление к объявленному конкурсу.

— Я не умею рисовать! — заявил Данияр.
— Я пишу с ошибками, — уверенно и радостно заявила Аня.
— У нас нет свободного времени! — заметили сёстры близнецы.

Ольга Ивановна подумала и сказала:

— Что ж придётся отказаться от участия в конкурсе по причине особой занятости… Все классы внесут свою лепту, а мы нет. Обидно.

Ольга Ивановна ушла домой очень расстроенная. Она была молодым классным руководителем и считала, что нельзя заставлять человека делать то, чего он не хочет. А газета… Ребята сами должны понять что им нужно.

Близился Новый год. В классе царило особое оживление. Все старались подготовить новогодние костюмы, праздничные выступления, думали о том, как сделать праздник ярче. А газеты всё ещё не было. Однажды Ольга Ивановна задержалась в школе, проверяя тетради, в учительской. В школе было тихо. Как вдруг до её слуха донеслись взволнованные голоса. Ольга Ивановна пошла по направлению звука, и когда открыла дверь своего кабинета увидела…

Ребята придумайте продолжение и окончание этой истории. Большинство из вас, верно решили, что ребята обязательно подготовят газету к новому году, потому что дорожат добрым именем своего класса и понимают, что дружба помогает в самых сложных ситуациях. Сегодня на уроке мы поговорим, как вы уже догадались о дружбе. На доске тема урока «Дорожим дружбой» В каких ситуациях дружба помогает?

Просмотр видеоматериала

Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Зимняя сказка»

— Можно ли героев назвать дружными?
— Почему? Кто оказался настоящим другом? Какие качества проявили герои мультфильма?
— Помогают ли эти качества в жизненных ситуациях?

Творческая деятельность

Да действительно, вы назвали такие качества, которые должны быть в каждом человеке. Такие люди умеют дружить, ценить, любить. Я хочу предложить вам выполнить следующее задание. Вырастить цветок дружбы.

Звучит музыка

Ученикам предлагается к вырезанному из цветной бумаги гормошечку для цветов наклеить листья и цветы, на которых нужно написать те качества и черты характера человека, которые помогают дружбе. После выполнения цветок крепится на доску. Молодцы! Прочитайте эти качества. Так из чего складывается дружба?

Цитата урока

«Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности». Сократ

— Как вы понимаете смысл этого изречения?

Творческая деятельность

Учащиеся делятся на 2 группы. Вам нужно собрать из слов пословицы, которые посвящены теме нашего урока.

Вывод: Так что такое дружба? Что значит дорожить дружбой?

Работа с учебным материалом с. 92 чтение выражений

Работа с текстом

Откройте учебники на с. 91. Названия у текста нет, но вы, подумайте, как бы вы озаглавили рассказ.

Чтение текста

— Как вы думаете, понимает ли Соня, в чём заключается настоящая дружба?

— Как вы назвали этот рассказ?

Творческая деятельность

— В завершении сегодняшней темы мне хочется сказать вам о том, что дружбой нужно дорожить. Многие города имеют улицы «Дружба», детские сады с названием «Дружба», площади и парки с названием «Дружба», «Достык». Парки и аллеи, в которых сажают деревья политические лидеры разных стран призывают людей к сотрудничеству, дружбе и взаимопониманию между государствами.

— А сейчас я предлагаю вам, посадить дерево дружбы нашего класса. И только при условии, что ребята нашего класса будут дорожить дружбой, наше дерево вырастет красивым и будет радовать нас. Ухаживать за ним тоже надо вместе, дружно, сообща.

Волшебный мешочек

— На уроке у нас много гостей. Я думаю и им хочется вырастить своё дерево. Поделимся дружбой и добротой с гостями. Раздаются семена растений (комнатных)

От сердца к сердцу

— Закончить наш урок хочется замечательной песней, которая всем нам очень нравится. Кто знает слова, подпевайте. Исполняется песня «Ты да я, да мы с тобой»

Категория: