Международный творческий экспресс-конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья, посвященном летнему отдыху

 

Урок русской грамоты: «Звуки [з, з'] и буквы Зз. Письмо букв Зз»

 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Евсюкова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория, ГУ «Средняя школа № 4 г.Аксу». Стаж работы 20 лет

Фото с сайта banana.by

1 класс

Цель:

  • Продолжить формировать способы выделения звука в слове, способ чтения слогов, слов, предложений; формировать умения выполнять звуко-буквенный анализ слова;
  • Формировать умения графически правильно изображать буквы Зз.
  • Развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • Воспитывать у учащихся стремление к успеху в учёбе, аккуратность при выполнении письменной работы.

Организационные формы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная и практическая работа.

Условные обозначения

Условные обозначения

Ход урока

1. Организационный момент

1.1 Эмоциональный настрой

Наши ушки слушают и слышат.
Наши глазки смотрят и видят.
Наш ротик молчит, когда надо — говорит.
Голова — думает!

1.2 Упражнения на постановку дыхания

  • вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот;
  • вдох носом, выдох по порциям через рот;
  • вдох носом, на выдохе — скороговорка «Дарья дарит Дине дыни».

2. Мотивационный этап

2.1 Звуковая зарядка

[м], [л'], [р'], [б], [б'], [т'], [у], [д'], [а]

Дети дают характеристику звуку, называют, какой буквой обозначают.

2.2 Игра «Ворота»

Условие: пропускаем слова, начинающиеся на звуки [д'], [д]. Все остальные слова не пускаем. Ставим локти на парту, начинаем.
Дом, дыни, Дима, зонт, дядя, зебра, друг, зубы, зёрна, дубок, день.
Характеристика звуков [д'], [д]. Какой буквой обозначаем?

2.3 Постановка учебной задачи

— А какие слова вы «не пропустили?»

Зонт, зебра, зубы, зёрна. Выделите первые звуки.

Попробуйте сформулировать тему урока.

Звуки [з, з']

Чему вы хотите научиться? (Выяснить какой это звук, какой буквой обозначают, научиться писать буквы)

3. Операционный этап

3.1 Звуковая модель слов зонт, зебра

Отгадайте загадки.
По лужайке целый час
Бегает игриво
Полосатенький матрац
С хвостиком и гривой. (зебра)
Гуляю я и в дождь, и в зной,
Характер у меня такой. (зонт)

Работая в парах, дети составляют звуковые модели слов зонт, зебра.

Назовите первый звук в слове зонт. Проследите — зубы сближены, губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы.

[з] — согласный, звонкий, твёрдый.

Назовите первый звук в слове зебра. Проследите — зубы сближены, губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы.

[з'] — согласный, звонкий, мягкий.

3.2 Обозначение буквой. Определение места в ленте букв

— На что похожа буква З? На эту букву посмотри — она совсем как цифра 3.

3.3 Показ и письмо букв Зз

3.4 Чтение слогов

За-за-за — уходи домой коза.
Зу-зу-зу — моем Зину мы в тазу.
Зы-зы-зы — …
Зи-зи-зи — …

3.5 Письмо слогов (показ соединений) зи, зо, уз, ыз

3.6 Чтение слов

Сравнить. Найти общее в столбиках слов, отличия (по количеству букв, слогов, постановке ударения). Сделать вывод.

коза зола зуб груз
гроза зонт зубы глаз
роза зонтик зубр алмаз

3.7 Письмо слов

Зубы, козы, зима, зонт.

Составление предложений с данными словами (устно).

4. Итог

Чему учились на уроке? Что узнали о букве З? Дайте характеристику звукам [з], [з'].

Оцените свою работу на уроке — в прописи в нижнем углу нарисуйте смайлику улыбку.