Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок русского языка в 7 классе «Состав слова»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Рахимова Мая Садыковна учитель русского языка и литературы, стаж работы 11 лет, категория первая, средняя школа № 5 г. Шалкар Актюбинская область

Рахимова Мая Садыковна

№ 1

Урок русского языка                               Класс:  7  класс      

Тема урока:

Состав слова. Урок – обобщение.

Ссылки:

Календарное планирование, учебник Русская речь, Алматы «Атамұра» 2012

Цели:

  • Обобщить  и углубить полученные знания по темам;
  • Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость , умение делать выводы;
  • Продолжать работу над развитием речи; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, уважения друг к другу, чувство взаимопомощи.

Результат

обучения:

По окончании занятия учащиеся:

  • научатся разбирать слова по части речи;
  • научатся работать в группах;
  • приобретут навыки критического мышления;
  • приобретут  коммуникативные умения.

Ключевые идеи:

Части речи, времена глаголов, спряжения, склонения

Ресурсы:

ИКТ: Компьютер, проектор, экран.  Наглядный материал: схемы, таблицы.

 

Этапы проведения урока

Время – 45 минут

Атмосфера в классе

Действия преподавателя  и действия учащихся

Примечание

Психологический настрой на урок

3  мин.

Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе.Я работаю  ». (играет приятная, расслабляющая мелодия)

 

Сообщение темы и задач урока

5 мин.

Доброжелательный настрой преподавателя на успех.

  • Урок русского языка мы проведем в форме работа в группе. На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 2 группы друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить группу - победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Победит тот, у кого их соберётся больше. Разминка называется «Что это?»
  • 1.Главный член предложения, который отвечает на вопрос кто? что?
  • 2.Второй месяц осени.
  • 3.Сторона света, где восходит солнце
  • 4.Знак препинания
  • 5.Слова, одинаковые по звучанию в написанию, но разные по лексическому значению
  • 6.Антоним к слову «поздно»
  • 7.Вечнозеленое дерево
  • 8.Новые слова в русском языке
  • 9.Сообщение о чем-нибудь
  • 10. Самая низкая школьная отметка

Деление

на группы

Задание 1.

Блицопрос

 

5 мин.

Активность, сплочённость, аккуратность.

I группа                                                      II группа

1. Дать определение имен сущ-му.         

2. Дать определение глаголу.

3. Что такое склонение?      

4. На  какие вопросы отвечает  глагол ?

5. Сколько склонение у сущ-ых?  

6. Что такое спряжение?

7. Каким членом предложения

8. Сколько времен у глагола?

Является сущ-ый в предложении?

9. Сколько падежей в русском языке?  

10. Каким членом предложении

является глагол?

 

 

Задание 2. Работа с

текстом

5 мин.

Активное взаимодействие преподавателя с учащимися, развитие орфографической зоркости, памяти, внимания, мышления, банк словарных слов.

Родина

Прекрасное слово «Родина» знаем мы с детства. Чувство Родины - самое высокое из всех человеческих чувств. В чем же проявляется любовь к Родине? Это, прежде всего, доброе отношение к людям, любовь к природе. Умение ценить мирное голубое небо, прекрасные  горы, бескрайние степные просторы. Это проявляется в хорошем поведении и добросовестном труде на благо  Родины. Честный труд, скромное служение своему народу, правильный выбор цели в жизни, радость на успехи своего народа являются нашим вкладом в процветание Родины.

 

.

 

Задание 3. Составление синквейна (пятистишия)

5  мин.

Активное взаимодействие учащихся в составе групп, взаимоуважение,  выслушиваниемнений других, толерантность, доброжелательность,  взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоподдержка.

Родина

Огромная прекрасная

Любим, охраняем,бережем.

Я люблю свою Родину.

Страна

 

Группа, закончившая задание, поднимает сигнальную карточку. Оценивание работы жетонами (разных цветов) красный-отл., зелёный-хор., жёлтый-удов.

Физминутка

3  мин.

Комфортность, раскрепощённость, свобода, музыкальность, ритмика.

Зарядка для глаз

 

Задание 4. Творческая работа

8 мин.

Взаимоподдержка, взаимопомощь, взаимопомощь.

Подерите антонимы к существительным, к глаголам.

1). Жара –                            1). Встречать –

2). День –                             2). Здороваться –

3). Утро –                             3). Объединить –

4). Север –                           4). Находить –

5). Восток –                          5). Забывать  –

6). Поражение –                     6). Выиграть –

 

Оценивание работы жетонами, а закончившая раньше группа сидит и не мешает. Учитель проходит и проверяет правильность выполненных заданий

 Задание №5 Работа с пословицами

5 мин.

Сплоченность

групп

Допишите пословицы. Найдите: I группа — существительное, II группа — глагол.

1.Друзья познаются в …   1.Кто не работает, тот не...

2.Суди не по словам, а по..   2.Семеро одного не …

3.Ученье – свет, неученье -   3.Поспешишь – людей …

4.Тяжело в ученье, легко в …   4.Семь раз отмерь – один раз …    

 

Оценивание работы жетонами

Итоги

урока, награждение

поощрение

3 мин.

Повышение мотивации, актизация учащихся, развитие самоконтроля, ответственности,

- Ребята как вы думаете, чья группа была активна сегодня?

- Подсчитайте свои жетоны и все узнают, какая группа работала лучше всех.

Самооценивание, анализ своей работы каждой группы, используем стикеры для оценивания

Рефлексия

3 мин.

Активность

учащихся

- Понравился ли вам урок? Чем?

- Чему учились?

- Что повторяли?

- Ребята, вы все сегодня старательно поработали. Спасибо за урок.

 

Итого

45 мин.

 

 

 

Последующее

задание

 

Домашнее задание. – Напишите небольшое эссе на тему «Моя мама»

 

Категория: