IV Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей

 

Урок русского языка в 2 классе: «Изменение прилагательных по числам»

 

 

Крюкова Ксения Андреевна, учитель начальных классов базовая категория, стаж до года, КГУ «Сокологоровская средняя школа» село Сокологоровка района имени Габита Мусрепова, СКО

Урок русского языка в 2 классе: «Изменение прилагательных по числам»

Мақсат / Цель: формирование понятия об изменении прилагательных по числам; умение определять число прилагательных.

Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия: учебник, тетрадь, картинки.

Сабақ түрі / Тип урока: изучение нового материала.

Межпредметные связи: ИЗО, познание мира, литература, математика.

Планируемые результаты:

Предметные: умение определять число прилагательных (по значению и вопросу), по числу имени существительного, с которым связано прилагательное;
Личностные: проявление интереса, доброты, сочувствия к животным и птицам; умение выражать эти чувства с помощью прилагательных;
Системно-деятельностные: осуществление наблюдения за признаками имени прилагательного, использование приемов сравнения языковых фактов, умение делать выводы и обобщения по теме.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Постановка задач урока

3. 1 этап урока: Мотивация к деятельности

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

Приветствие. Сообщение темы и цели урока.

Постановка учебной задачи урока. Как изменяются имена прилагательные? Как определить число имен прилагательных?

Слово учителя: У каждого из вас, конечно, есть любимый зверек, про которого вы хотите рассказать и написать. Сегодня мы покажем образец текста описания белки. По данному образцу вы можете описать любимое домашнее или дикое животное, которое вам нравится.

Минутка чистописания. Буква Ээ. Словарно-орфографическая работа.

МОЛОКО, ХОРОШО, МОЛОТОК — 3 буквы О.

4. 2 этап урока: Учебно-познавательная деятельность

Цель: освоение содержания темы.

Актуализация знаний учащихся. Что называется именем прилагательным? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? С какой частью речи связано имя прилагательное?

Работа над новой темой.

Наблюдение и анализ, упр.410. рассмотри рисунки. Что общего? (цветы розы) чем они различаются? (Числом роз) напиши ответы на вопросы: Роза какая? Розы какие?

Определи число имен существительных. На какие вопросы отвечают имена прилагательные единственного и множественного числа?

Роза (какая?) красная                      Розы (какие?) красные

Чтение и комментирование правила. Имена прилагательные изменяются по числа: единственное и множественное число:

ед. ч.                                                                   мн. ч.
Длинный (какой?) день                                         Длинные (какие?) дни
Длинная (какая?) дорога                                      Длинные (какие?) дороги
Длинное (какое?) полотенце                               Длинные (какие?) полотенца

Как определить число имен прилагательных? Число имен прилагательных можно определить по значению (один-много), по вопросу: какой? какая? Какие? — единственное число; какие? — множественное число. В предложении число прилагательных нужно определять по числу имени существительного, с которым прилагательное связано по смыслу.

Имя прилагательное ставится в том же числе, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу:

ед. ч.                      ед. ч.
зимний                    вечер[_]
мн. ч.                      мн. ч.
горячие                  пирожки

3 этап урока: Интеллектуальные преобразования

Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических.

Упражнения по закреплению новой темы.

Упр. 411. измени по образцу число имен прилагательных. Обозначь окончания существительных и прилагательных.

Упр. 412. допиши окончания в словах, которые отвечают на вопрос какие? определи число существительных и прилагательных.

Работа с текстом, упр. 413. прочитай текст. Озаглавь его. Выпиши прилагательные вместе с существительными. Определи их число.

Работа с загадками, упр. 414. Отгадай загадки. Какие прилагательные помогли их отгадать? Поставь к прилагательным вопрос. Определи их число.

Развитие связной речи, упр. 416 работа с текстом «Весна». Вставь прилагательные по смыслу. Укажи их число. Выскажи свои чувства к веснес помощью прилагательных.

Проверь себя. Как изменяются имена прилагательные? От какой части речи зависит число имен прилагательных?

4. Этап урока. Сабақты қорытындылау / Итоги урока: Рефлексия.

Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов.

Подведение итогов урока: Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

Результаты учнебной работы:

Предметные: умеют определять число прилагательных (по значению и вопросу), по числу имени существительного, с которым связано прилагательное;
Личностные: проявляют интерес, доброту, сочувствие к животным и птицам; умеют выражать эти чувства с помощью прилагательных;
Системно-деятельностные: осуществляют наблюдения за признаками имени прилагательного, используют приемы сравнения языковых фактов, умеют делать выводы и обобщения по теме.

5. Этап урока. Үйге тапсырма беру / Задание на дом (упр. 418, правило).

Категория: