Четвертый международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Урок русского языка «Фразеологизмы. Родительская любовь»

Четвертый международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежьяя
 

Версия для печатиВерсия для печати

Галкина Светлана Николаевна учитель русского языка и литературы, категория «педагог», общий педагогический стаж – 5 лет. КГУ «Общеобразовательная школа № 17 города Уральска».

Галкина Светлана Николаевна

Урок русского языка в 6-ом классе

Раздел

«Структура семьи и семейные ценности. Морфология и орфография».

ФИО педагога

Галкина С. Н.

Дата

30.11.2020 г.

Класс

6 «А» класс

Количество присутствующих - 30.

Количество отсутствующих - 0.

Тема урока

«Родительская любовь. Фразеологизмы».

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.1.2.1 определять основную мысль текста, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д., соблюдать орфоэпические нормы;

6.3.6.1 писать творческие работы (90-110 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения.

Цели урока

Все учащиеся могут:

- определять основную мысль текста (притчи);

- вступить в диалог, высказывая различные точки зрения;

- объяснить значения фразеологизмов;

- написать притчу на заданную тему по предложенному плану или в свободной форме.

Большинство учащихся могут:

- написать притчу на заданную тему, соблюдая структуру текста (вступление, основная часть, заключение), включив в текст фразеологизмы.

Некоторые учащиеся могут:

- написать притчу на заданную тему, соблюдая структуру текста (вступление, основная часть, заключение), включив в текст фразеологизмы, демонстрируя глубокое осмысление притчи, выражая собственное мнение.

 

Критерии успеха

- определяет основную мысль текста;

- отвечает на вопросы;

- создаёт текст притчи, включая в текст фразеологизмы.

Языковые цели:

Учащиеся могут:

- активно участвовать в диалоге (дискуссии);

- написать творческую работу – притчу.

Ключевые слова и словосочетания.

Полезный набор слов и словосочетаний, устойчивых выражений: любовь и забота, беречь родителей, эгоист по своей натуре или воспитанию, родительское тепло; отбиться от дома, плоть от плоти, отрезанный ломоть, под одной крышей, свить гнездо, вылететь из гнезда, поставить на ноги, подруга жизни, молоко на губах не обсохло, до седьмого колена .

Вопросы для обсуждения:

 

Подсказки.

Твоя мысль в верном направлении.

Подумай, так ли это?

Перед тем, как составить план, подумайте, по какой структуре строится текст?

Во-первых… во-вторых…. В-третьих…

Привитие ценностей:

Привитие высоких моральных ценностей: любовь и уважение к своим родителям и семье, как высшей ценности общества.

Воспитание глобальной гражданственности:

уроки жизни для молодого поколения.

Навыки использования ИКТ:

Презентация, видеофильм.

Межпредметные связи:

«Самопознание» «Русская литература».

Предварительные знания:

Урок построен на знаниях и навыках, приобретённых в предыдущих классах и на предыдущих уроках, которые основаны на умении находить главную информацию в тексте, уяснении аудиовизуальных материалах, на умении формулировать реплики и вступить в беседу, на анализе текста, притчи, и написании творческих работ.

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: