Урок русского языка «Фразеологизмы. Родительская любовь»
Галкина Светлана Николаевна учитель русского языка и литературы, категория «педагог», общий педагогический стаж – 5 лет. КГУ «Общеобразовательная школа № 17 города Уральска». |
Урок русского языка в 6-ом классе
Раздел |
«Структура семьи и семейные ценности. Морфология и орфография». |
|
ФИО педагога |
Галкина С. Н. |
|
Дата |
30.11.2020 г. |
|
Класс |
6 «А» класс Количество присутствующих - 30. Количество отсутствующих - 0. |
|
Тема урока |
«Родительская любовь. Фразеологизмы». |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
6.1.2.1 определять основную мысль текста, опираясь на ключевые слова, словосочетания; 6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д., соблюдать орфоэпические нормы; 6.3.6.1 писать творческие работы (90-110 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения. |
|
Цели урока |
Все учащиеся могут: - определять основную мысль текста (притчи); - вступить в диалог, высказывая различные точки зрения; - объяснить значения фразеологизмов; - написать притчу на заданную тему по предложенному плану или в свободной форме. Большинство учащихся могут: - написать притчу на заданную тему, соблюдая структуру текста (вступление, основная часть, заключение), включив в текст фразеологизмы. Некоторые учащиеся могут: - написать притчу на заданную тему, соблюдая структуру текста (вступление, основная часть, заключение), включив в текст фразеологизмы, демонстрируя глубокое осмысление притчи, выражая собственное мнение. |
|
Критерии успеха |
- определяет основную мысль текста; - отвечает на вопросы; - создаёт текст притчи, включая в текст фразеологизмы. |
|
Языковые цели: |
Учащиеся могут: - активно участвовать в диалоге (дискуссии); - написать творческую работу – притчу. Ключевые слова и словосочетания. Полезный набор слов и словосочетаний, устойчивых выражений: любовь и забота, беречь родителей, эгоист по своей натуре или воспитанию, родительское тепло; отбиться от дома, плоть от плоти, отрезанный ломоть, под одной крышей, свить гнездо, вылететь из гнезда, поставить на ноги, подруга жизни, молоко на губах не обсохло, до седьмого колена . Вопросы для обсуждения:
Подсказки. Твоя мысль в верном направлении. Подумай, так ли это? Перед тем, как составить план, подумайте, по какой структуре строится текст? Во-первых… во-вторых…. В-третьих… |
|
Привитие ценностей: |
Привитие высоких моральных ценностей: любовь и уважение к своим родителям и семье, как высшей ценности общества. |
|
Воспитание глобальной гражданственности: |
уроки жизни для молодого поколения. |
|
Навыки использования ИКТ: |
Презентация, видеофильм. |
|
Межпредметные связи: |
«Самопознание» «Русская литература». |
|
Предварительные знания: |
Урок построен на знаниях и навыках, приобретённых в предыдущих классах и на предыдущих уроках, которые основаны на умении находить главную информацию в тексте, уяснении аудиовизуальных материалах, на умении формулировать реплики и вступить в беседу, на анализе текста, притчи, и написании творческих работ. |
- 6714 просмотров