Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок познания мира: «Воздух. Распространение воздуха над поверхностью»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Матерова Юлия Викторовна учитель начальных классов Средней школы в честь прп. Сергия Радонежского г. Петропавловска СКО

Матерова Ю.В.

Класс: 3

(слайд 1)

Цель: знать распространения воздуха над поверхностью.

Задачи:

1. Вспомнить и перечислить свойства воздуха
2. Расширять свои представления о свойстве воздуха.
3. Развивать память, внимание, умение работать с информацией, интерес к предмету, к познанию окружающего мира
4. Воспитывать эстетические чувства, потребность видеть и понимать прекрасное, любовь и бережное отношение к природе

Методы и приемы: словесный, наглядный, частично-поисковый, научно-исследовательский, практический, паучок, игровой, написание ЭССЕ.

Ресурсы: Методические пособия к учебнику познания мира 3 класс, ТСО, рабочая тетрадь, слайдовая презентация, для проведения опытов (стаканы с водой, сахар, земля)

Ход урока

I. Организационный момент

(слайд 2)

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)

II. Проверка домашнего задания

Начнем урок с повторения пройденного материала.

1. (слайд 3)

  • Что такое тело?
  • Какие виды тел вы знаете?
  • Назовите природные тела?
  • Назовите искусственные тела?
  • Из чего состоят тела?

2. (слайд 4)

  • Проведем игру «Будь внимательным!»

(если это тело природы поднимите пальчик вверх, если это искусственное тело пальчик вниз).

3. (слайд 5)

  • Природа на какие виды поделилась (живая и неживая природа).
  • Что относится к живой природе? (человек, растения, животные)
  • Почему? (питаются, растут, стареют, умирают)
  • Что такое явление природы?

4. Диктант (Тело, вещество; на столе у вас листочки, я вам называю слова, а вы должны записать на одной половине тело, на другой вещества) (слайд 6)

  • Бутылка — стекло
  • Гвоздь — железо
  • Кожа — сапог
  • Дерево — шкаф,
  • Книга — бумага
  • Капля воды — вода.

Что лишнее (слайды 7)

  • Мяч, стол, капелька воды, железо
  • Стакан, тетрадь, стекло, провод
  • Сумка, сапоги, книга, кожа

III. Изучение нового материала

— Мы с вами повторили всё, что нужно для того, чтобы поговорить сегодня подробно об одном веществе. Чтобы узнать о каком, давайте отгадаем загадку: ►

Отгадайте загадку

Через нос проходит в грудь
И обратно держит в путь.
Он невидимый и все жен (слайд 8)
Без него мы жить не можем. (Воздух)

— Как вы думаете, почему мы начинаем изучение свойств различных веществ именно с этого вещества? (Без воздуха не было бы жизни на Земле… Воздухом дышат все человек, насекомые и.т)

— Давайте, проверим, правы вы или нет? (слайд 9)

— Итак, тема нашего урока:►(слайд 10)

— Попробуйте рассказать о воздухе, какой он?

Свойства воздуха

1. Невидимый
2. Бесцветный
3. Без запаха
4. Без вкуса (слайд 11)

IV. Физминутка

— Теперь немного отдохнем, но с пользой для нас:

— Итак: Какое значение имеет воздух для нас? ►

Благодаря воздуху мы: (слайд 12)

  • Дышим►
  • Слышим (слайд 13, 14, 15)

Действительно благодаря воздуху, который может издавать самые различные звуки мы узнали духовые инструменты.

Кроме этого благодаря воздуху мы: ►

  • Говорим и поем (слайд 16)
  • Чувствуем запахи
  • Летаем на самолете и вертолете.

V. Объяснение нового материала

— Земной шар со всех сторон окутывает густой воздух. Он окружает вас, где бы вы ни были: на улице, дома и даже в самолете. Воздух заполняет любое пространство, щель любого предмета, не оставляя нигде свободного места. Воздух есть в почве, в воде и даже в нашем организме. Чтобы убедится в этом, давайте проведем несколько опытов.

  • Опыт № 1.

У нас с вами приготовлены стаканы с водой. И давайте с вами посмотрим, что на стенках появились мелкие пузырьки. О чем это говорит.

Вывод: что в воде есть воздух (слайд 17)

  • Опыт № 2

Положите кусочек сахара в стакан с водой. Вы видите, как из него выходят пузырьки. Значить в кусочке сахара есть воздух.

Вывод: В кусочке сахара есть воздух.

  • Опыт № 3

На столе у вас лежит, кусочки земли бросьте ее щепотку земли в стакан. О чем свидетельствуют пузырьки, образовавшиеся на поверхности.

Вывод: И в земле есть воздух

VI. Практическая работа

— Зарисуйте в тетрадях опыт, который вам понравился больше всех. И запишите вывод.

VII. Итог урока

1. Где присутствует воздух?
2. Какой опыт доказывает, что воздух есть в земле?
3. Как доказать, что воздух есть в воде?
4. Есть ли на Земле места, где нет воздуха?

— Итак, сделаем вывод: Воздух есть везде.

VIII. Оценка

IX. Домашнее задание

стр. 36–37 пересказ.

X. Напишите ЭССЕ «Какова роль воздуха для жизни на Земле»

XI. Рефлексивно-оценочный

— У вас на парте лежат смайлики, если вам понравился урок поднимите листочек со смайликом, который улыбается, а если не понравился который не улыбается.

Категория: