Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок познания мира в 3 классе: Опорно-двигательная система организма. Скелет и мышцы.

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Несветеева Татьяна Викторовна учитель начальных классов высшей квалификационной категории. КГУ Саумалкольская школа—гимназия № 2 Северо-Казахстанская область, Айыртауский район, с Саумалколь.

 

Несветеева Татьяна Викторовна

Класс: 3

Карта: «Устный урок — 1 с использованием МПМ»

Цель: усвоение учебного материала учащихся посредством самостоятельной поисково-творческой работы.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: матрица посадочных мест, муляж скелета человека, учебник «Познания мира» 3 класс Алматыкітап.

Ход урока

1. Орг. момент. Мотивация

Ребята каждый урок познания мира для вас необычный потому, что каждый раз вы открываете тайну. Сегодня у нас урок-исследование. А что значит исследовать? (Ответы детей) Это значит выяснять, изучать.

2. Целеполагание

Сегодня мы работаем по карте «Устный урок-1», а это значит, на каждом этапе урока будем подсчитывать качество работы и фиксировать на матрице посадочных мест. В конце урока подведем итоги: если количество «4» и «5» составит не менее 63%, урок цели достиг. Желаю всем удачи на уроке!

3. Разминка

Проведем ТСЗ — Тематический словарный запас.
В течении 5 минут вы будете писать слова по изученной теме (Тема предыдущего урока «Кожа и её защитная функция»). Норма — 37 слов.
Учитель засекает время, ученики одновременно заканчивают и подсчитывают количество слов. Если количество слов не меньше нормы — в матрице посадочных мест ставится +.

4. Память

Учитель вводит учащихся в тему, рассказывает об опорно-двигательной системе организма, ее строении, функциях. Ученики рассматривают муляж скелета человека.
На доске вывешиваются ключевые слова по данной теме:
Скелет, череп, туловище, конечности, позвоночник, рёбра, мышцы.
Предлагаю вам запомнить ключевые слова в течении 30 секунд и затем вы должны будете в такой же последовательности записать их в течении следующих 30 секунд. По окончанию работы в матрице ставится +, если правильно записаны 6-7 слов. Подсчет процента качества работы на данном этапе.

5.Организация восприятия

Дети читают текст учебника (1 лист — 4 мин).

6. Первичная проверка понимания

Перекрестный опрос.

По окончанию чтения учитель задает каждому ученику вопрос по тексту:

1. Что является основной опорой тела человека?
2. Какую функция выполняет скелет человека?
3. Сколько костей в организме человека?
4. Какую функцию выполняет череп в организме человека?
5. Какая часть черепа подвижна?
6. Из каких отделов состоит скелет человека?
7. Сколько позвонков имеет позвоночник человека?
8. С помощью чего соединяются позвонки?
9. Где у человека находится спинной мозг?
10. Сколько рёбер в грудной клетке человека?
11. Какую роль выполняет грудная клетка человека?
12. Что позволяет человеку свободно сгибать и разгибать конечности?

Спасательный круг:

13. С помощью чего прикрепляются мышцы к костям?
14.Сколько мышц в организме человека?
15.Что надо делать для укрепления опорно-двигательной системы?

По ходу перекрестного опроса учитель заполняет матрицу. По мере надобности учитель проводит дополнительный опрос: дает возможность исправить «-». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе. Анализ и обсуждение вопросов.

Критический опрос.

— Ребята, я читаю вам информацию, а вы должны ответить правдиво данное утверждение или нет.

Учитель читает информацию, выслушивает ответы и заполняет матрицу.

1. Скелет — основная опора человека.
2. Скелет соединяет все части организма в единое целое и руководит им.
3. В организме человека более 200 костей.
4. Череп защищает мозг от повреждений.
5. В черепе абсолютно все кости неподвижные.
6. В позвоночнике человека 35-36 позвонков.
7. Позвонки в позвоночнике соединены хрящами.
8. Позвоночник защищает спинной мозг от повреждений.
9. Грудная клетка состоит из 10 пар рёбер.
10. В грудной клетке расположены желудок и печень.
11. Кости и суставы приводят в движение мышцы.
12. В теле человека более 600 мышц.

Спасательный круг

13. Мышцы прикреплены к костям сухожилиями.
14. Мышцы могут сжиматься и разжиматься.
15. Мышцы надо тренировать.

По мере надобности учитель проводит дополнительный опрос: дает возможность исправить «-». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе. Анализ и обсуждение вопросов.

7.ТСЗ по новой теме

В течении 5 минут ученики пишут предложения по новой изученной теме. По окончанию работы ребята посчитывают количество слов. Ученикам, записавшим не менее 37 слов, ставится «+». Подсчитывается процент качества работы на данном этапе.

8. Подведение итогов работы по матрице, оценивание.

9. Объяснение домашнего задания.

Источник: httpss://m. nsportal. ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/12/14/primenenie-tekhnologii-bis-na-urokakh-poznaniya-mira-v

Категория: