Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок по теме: «Технология выполнения вертикальных швов»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Тегай Борис Дыкненович мастер производственного обучения КГУ «Кызылжарский аграрно-технический колледж» с. Боголюбово Северо-Казахстанская область

Тегай Борис Дыкненович

Цель урока: Формирование умений студентов равномерно подавать электрод по мере его плавления, перемещать его вдоль оси шва в вертикальном направлении.

Задачи урока:

  • Уметь применять полученные знания на практике.
  • Развивать познавательную активность, логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, культуру труда.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: Словесный, наглядный, проблемно-поисковый.

Виды самостоятельной работы на уроке: Сбор информации по выполнению вертикальных швов, работа по карточкам, составление проекта по вертикальным швам и его защита. Выполнение вертикальных швов на практике с техническими требованиями.

Материально техническое оснащение урока: Реостат балластный РБ- 300, электрод Э42 Л= 3мм марки УОНИ 13\45, пластины 150*70*6 мм из низко-углеродной стали, металлическая щетка, молоток, зубило.

Ход урока:

1. Орг. момент. Сообщение темы и цели урока.
2. Вводный инструктаж.
3. Объяснение из каких источников можно собрать информацию.
4. Рекомендации по защите проекта.
5. Самостоятельная работа студентов и текущий инструктаж:

А) Работа с конспектом
Б) Работа с учебником
В) Работа с информационным материалом
Г) Работа с карточками
Д) Составление и защита проекта по вертикальным швам

Первый обход: Наблюдение и корректировка в работе с карточками и составление проекта.

Е) Подготовка металла под сварку
Ж) Выбор силы тока при вертикальном шве.

Техника безопасности: Спец. одежда и руки должны быть сухими; убедиться в исправности оборудования; предохранять глаза от осколков при отбивке шлака.

Выполнение практического задания:

Выполнить прихватки пластин в нижнем положении и удалить шлак на прихватках.

Установить пластины в вертикальное положение, возбудить дугу в нижней точке шва, сварку вести короткой дугой с поперечными колебаниями. Конец электрода периодически отводят в сторону от ванны, давая возможность ей частично закристаллизоваться. Поперечные колебательные движения: спиралью, углом, полумесяцем, ёлочкой. Угол наклона электрода по отношению к вертикали составляет 450.

Второй обход: Контроль за соблюдением Т. Б. и правила выполнения.

Проверка сварных швов, внешним осмотром, показать мастеру и поставить порядковый номер.

Третий обход: Проверка выполненных работ

Самостоятельная оценка выполненных работ по отношению к образцу выполненному мастером.

Анализ выполнения задания, ошибки допущенные студентами при выполнении задания.

Домашнее задание: Работа с конспектом по теме «Технология выполнения вертикальных швов».

Приложение

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Рекомендуемая литература:

1. «Разработка модульных программ, основанных на компетенциях в условиях дуальной системы обучения» Смирнова Г. М., Кан Т. С., Бегалиева Г. Т., (2014 г)
2. «Основы сварочного дела» Геворкян В.
3. «Теория сварочных процессов» Петров Г. Л.