Международный творческий экспресс-конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья, посвященном летнему отдыху

 

Урок по самопознанию в 3а классе на тему «Наши традиции»

 

Версия для печатиВерсия для печати

Цель урока: углублять представление о ценности и соблюдении добрых традиций, объединяющих детей и взрослых.

Задачи:

  • раскрывать значения понятий «семейные традиции», «традиции д/д»;
  • развивать навыки ответственного поведения в семье;
  • воспитывать бережное и уважительное отношение к традициям и окружающим людям.

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

2. Приглашение ребят в круг Радости.

Исполнение песни «Здравствуйте», с приглашением гостей в этот круг.

3. Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о традициях семьи, ведь наш детский дом — это одна большая, дружная, многонациональная семья.

Цитатой нашего урока является народная мудрость, которая звучит так: «Традиции — основа семьи»

— Что такое традиции?

— Почему люди соблюдают традиции?

— Какие семейные традиции вы знаете?

Ребята, семейные традиции — это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Каждая семья интересна по-своему, у каждой семьи свои традиции встречать гостей, организовывать отдых проводить семейные торжества.

Вот и у нас в детском доме есть свои уже сложившиеся традиции, это плоды нашего совместного труда взрослых и детей, эти плоды можно сравнить с плодами яблони. Сейчас вы, ребята, украсьте нашу яблоньку яблоками, проговаривая при этом каждое название мероприятий, которые традиционно проводятся в нашем д/д (дети украшают яблоню): встреча с выпускниками-студентами, встреча с братьями-сестрами из полудинского д/д, встреча с семьями выпускников, игра на местности, неделя Добра, чествование 16-летних, Новогоднее кафе, вручение удостоверений личности, вечер ударников, профессиональные праздники: День Финансиста, день Библиотекаря, день Автомобилиста, день Пищевика, день Секретаря.

Сегодня наши добрые пожелания будут звучать в адрес людей, чей сегодня профессиональный праздник — День Секретаря (дети читают монтаж, исполняют песни.)

1. У нас два секретаря украсили приемную.

Проводят, знаем мы они работу здесь огромную.

2. Компьютер целый день в ходу: приказы, поручения,

О наказании приказ, пореже поощрения.

3. Не умолкает телефон… На все звонки ответить.

В приемной топчется народ, и осаждают дети.

4. Проходят так за днями дни, и всегда на месте.

И сколько б Вас не проверяли, у Вас все честь по чести.

5. Давненько трудится у нас Галина Федоровна дорогая,

Представить трудно нам сейчас, чтоб здесь была другая.

6. Всегда все знает, молодец, и четко выполняет.

И молодой своей коллеге как может, помогает.

7. И нашей милой Галие есть у кого учиться,

Ведь опыт Галины Федоровны ей точно пригодится.

(Звучит песня «Про хорошо»)

8. Желаем Вам здоровья крепкого, чтоб сил на все хватало,

Зарплату чтоб добавили, и не казалось мало.

9. Двойной праздник у Галины Федоровны

Еще и день рождения!

Нашла свое призвание, уж это без сомнения.

Секретарем работает не зря, в почете, уважении.

(песня «Дорогою Добра»)

10. Желаем Вам 100 лет прожить, быть сильными, здоровыми.

Коллег почаще удивлять прекрасными обновами.

11. Чтоб настроение у Вас всегда прекрасным было.

Чтоб каждый день ходить в детдом

У Вас хватало силы.

Работа у наших секретарей огромная и очень кропотливая. Оценить по заслугам вашу работу может только директор д/д
Слово предоставляется директору Какпенову Р.Ж.

Председатель профкома Иванова Л.Д. и присутствующие взрослые по желанию поздравляют Галину Федоровну и Галию.
Примите музыкальный подарок от ребят.

(Исполнение песни «Неприятность эту мы переживем», дети дарят открытки и поделки)

Дети дарят большое сердце, символизирующее детские сердца, наполненные любовью, признательностью и благодарностью. Это сердце украшено поделками с пожеланиями. Дети наши умеют быть благодарными.

4. Итог урока.

— Ребята, а какие традиции вам больше всего запомнились?

— На каких праздниках вы присутствовали?

— Какой профессией вы хотели бы овладеть?

Традиционно заканчиваем наш урок в кругу «От сердца к сердцу» (Исполнение песни «Спасибо»)

Категория: