Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок по самопознанию в 3 классе на тему «Оптимист и пессимист»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Учитель: Черепанова Татьяна Николаевна

Цель: расширить представления о таких качества, как оптимизм и пессимизм.

Задачи:

  • раскрыть значение понятий «оптимист», «пессимист»;
  • развивать умение анализировать чувства и поступки;
  • воспитывать позитивное отношение к жизни.

Ресурсы: музыка «Элия», иллюстрации героев мультфильмов, карточки слов, видео запись фильма «Снежная королева», аудио запись «Песня о хорошем настроении».

1. Круг радости

— Давайте начнём наше общение с радостных приветствий:

    Лучистое солнце не делится на части

    И вечную землю нельзя разделить,

    Но искорку счастья ты можешь, ты должен,

    Ты в силах друзьям подарить.

— Подумайте, чтобы вы могли подарить своим друзьям? (по кругу дети дарят словесные пожелания)

— Пусть эти словесные подарки радуют нас с вами.

2. Минутка тишины

— Для продолжения нашего разговора я предлагаю представить всё то, о чём я буду говорить. Сядьте поудобнее, закройте глазки и мысленно загляните в своё сердечко. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся чудесный сад — сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево — доверия и уважения. Между деревьями струится ручеёк честности и ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души.

— Удалось ли вам представить сад своей души.

— А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество.

3. Просмотр мультфильма «Ах и Ох»

— Опишите, каким вы себе представляете главных героев.

Ах — весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее.

Ох — грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный.

— Кто из героев вам больше нравится?

Вывод: Мне тоже нравится человек похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей.

4. Поговорим

— Как называют таких людей в жизни? (Оптимист)

— Прочитайте по словарю значение слова.

— Как называется то качество человека, которым обладал «Ох»?(Пессимист)

— Прочитайте по словарю значение слова.

Итак, тема урока: Оптимист и пессимист. К концу урока мы должны ответить на вопрос: — Кем в жизни быть лучше — оптимистом или пессимистом?

5. Работа с иллюстрациями героев

(На доске герои из известных сказок и мультфильмов)

— Кого из героев вы можете назвать оптимистом, а кого пессимистом и почему?

6. Просмотр отрывка сказки «Снежная королева»

— Каким качеством обладала Герда? Как оптимизм Герды помог вернуть Кая?

7. Творческое задание

Вам дается возможность побывать в роль оптимиста и пессимиста. Продолжить одну и ту же мысль с позиции оптимиста и пессимиста.

Оптимист Пессимист
1. Мне нравится лето потому что…
2. Когда идет дождь летом…
1. Мне не нравится лето потому что…
2. Когда идет дождь летом…

Вывод: Ну что же, молодцы, вы справились с ролью оптимиста и с ролью пессимиста.

8. Игра

    Ай да мы! Молодцы!

    Молодцы! Ай да мы!

    Настроение, каково? Во!

    Все такого мнения? Да!

    Здорово! Ура!

9. Инсценирование рассказа «Подарок»

— Кого из ребят можно назвать оптимистом, а кого пессимистом? Почему?

10. Круг радости

Много ситуаций мы рассмотрели на уроке. Так ответим на вопрос:

    — Кем в жизни лучше быть оптимистом или пессимистом?

    — А вы себя кем считаете? Почему?

Мне бы хотелось, чтобы в саду вашей души поселилось ещё одна ценность человека: Оптимизм.

    Быть оптимистом — мастерство великое!

    Им нужно в совершенстве овладеть.

    Не раскисать, дарить улыбку людям,

    Уверенно вперёд всегда смотреть!

    Не всё, бывает, сразу получается.

    Но всё получится. Стремись вперёд душой!

    И сам увидишь, что тебе откроется.

    Мир удивительный, мир добрый, мир большой!

Завершается урок «Песня о хорошем настроении».

Категория: