Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок по самопознанию на тему: «Путь познания». Урок 1

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Учитель: Буторина О.Г.

 

Цель: расширить представления учащихся о ценности познания себя и окружающего мира, а так же о сущности процесса познания.

Урок по самопознанию на тему: «Путь познания»

Задачи:

  • раскрытие смысла и значения ценности познания для человека;
  • развитие умения понимать себя, анализировать своё состояние для принятия верного решения в любой ситуации;
  • воспитание трудолюбия и целеустремлённости.

Круг радости

Учитель начинает урок с чтения четверостишья М. Шафи, настраивая учащихся на восприятие темы урока.

  • Коль хочешь мир познать, что скрыт в тени,
    Ты в собственное сердце загляни.
    А если сам себя познать захочешь,
    Смотри, собой себя не заслони.

Познание мира — процесс, который происходит не только через разум, но и сердце человека. Чувства человека — самое верное мерило всех ценностей. Однако поэт предупреждает об опасности занять эгоистическую позицию и утратить истинную цель познания. Какой же выбрать путь? Об этом пойдёт разговор на уроке.

Чтение

Обращаясь к чтению статьи А. Лосева, следует предложить учащимся Выделить ключевые слова и словосочетания, важные мысли, которые определяют сущность процесса познания, например, такие, как радость «радость познания», «потребность учиться», «знаючая любовь», «любящее знание» и т. д.

Круг «От сердца к сердцу»

Ребята, выскажите, пожалуйста, свои пожелания одноклассникам о том, что считаете важным по пути к познанию. Например: «Ребята, чтобы учиться было интересней, нужно расширить круг чтения. Для этого я советую вам записаться в библиотеку». В итоге пожелания учащихся друг другу, образуют свод правил и советов на пути познания.

Категория: