Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок по предмету технология в 5 классе на тему «Выполнение стачного шва»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Пешкина Валентина Александровна, учитель технологии, специалист среднего уровня квалификации первой категории, КГУ «Первый городской общеобразовательный лицей» г. Петропавловск

Фото с сайта ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства» | httpss://www.arzamas-pl68.ru

Цель:

  • Помочь учащимся осознать практическую значимость учебного материала.
  • Создать условия для развития творческих способностей.
  • Создать условия для ознакомления учащихся с выполнением стачного шва и формирования навыков по их выполнению.
  • Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самоанализ.
  • Содействовать привитию навыков культуры труда, аккуратности.

Оборудование: проектор, швейные машины, ткань, иглы, нитки.

Ход урока

1 Организационный момент

Приветствие.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! На вас красивые вещи и все они сделаны модельерами, конструкторами и портными. Выглядеть красиво и неповторимо мечтают все и вы на уроках технологии учитесь правилам конструирования, моделирования и шитью. Вы уже знаете, что ручные стежки предназначены для (чего?) (сметывания изделий).

Вы уже умеете пользоваться лекалами для раскроя (лекало это?)

И мы учимся работать на швейной машине, что бы создавать различные вещи и изделия своими руками.

И сегодня целью нашего урока будет научиться выполнять «стачной шов» слайд.

2 Повторение пройденного материала

(тест на экране), Установите соответствие между определениями.

3 Объяснение нового материала

И так вы знаете что швом соединяют детали.

А «Стачной шов» это соединение двух или нескольких деталей, примерно одинаковых по размеру (слайд).

И что бы вам было не скучно, я предлагаю сшить для моего котенка друзей.

Я приготовила различные лекала выкройки котят, выбирайте любой! Но прежде, чем приступить к работе отгадаем загадки и повторим правили Т.Б.

1 Молодичка — невеличка, а весь мир одевает (игла)

И пожалуйста правила Т.Б. при работе с иголками

2 Два конца два кольца, посередине гвоздь, да и тот насквозь (ножницы) и Т.Б

3 В комнате у бабушки верная лошадка, сколько б не пахала, а на пашне гладко (швейная машина) и Т.Б.

4 Практическая работа

Молодцы, все правильно. И приступим к выполнению работы.

Инструктаж выполнения работы. (слайды)

Во время ручных работ информация об истории игрушки.

5 Контроль и самоконтроль

Контроль соблюдения Т.Б. соблюдения технологических условий, правильность выполнения «стачного шва».

6 И так ваших котят ждет уютный дом и мой котенок!

(разместить в домике) и рассказать сказку о котятах.

Красивые и веселые котятки получились у вас и к тому же очень экономичные в изготовление, подсчитайте сколько стоит ваш котенок.

Ткань — 20 см по цене 200 тенге за метр.

Наполнитель — 50 см по цене 200 тенге за метр.

И оформление мордочки 1 штука по цене 60 тенге.

Итого примерно — 200 тенге.

И чем еще хороша ваша игрушка (очень экологична).

7 Подведем итоги нашей работы

ответив по очереди на 1 вопрос (слайд).

Было интересно…
Было трудно…
Я выполнила задание
Теперь я могу
Я научилась
У меня получилось
Я смогла
Я попробовала
Меня удивило
Мне захотелось….

8 Рефлексия деятельности

Украсить елочку игрушками (зеленые — понравился урок и справилась с работой, красные — понравился урок, но не справилась, желтые — не справилась).

9 Оценка

10 Домашнее задание

Категория: