Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок по обучению грамоте в 1 классе: «Звонкие и глухие согласные»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Мисуно Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории, высшего уровня образования, КГУ «Аккайинская ОШ», Буландынского района Акмолинской области

Мисуно Татьяна Владимировна

Задачи урока:

1. Образовательные: Познакомить со звонкими и глухими согласными. Учить различать глухие и звонкие согласные.
2. Развивающие: Развивать устную речь учащихся и фонематический слух, совершенствовать культуру речи детей, расширение кругозора младших школьников.
3. Воспитательные: Воспитывать любознательность, аккуратность, усидчивость, чувство взаимоуважения, взаимовыручки.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Методы обучения: беседа, самостоятельная работа.

По характеру познавательной деятельности учащихся и деятельности учителя — метод эвристической беседы, частично-поисковый метод, проблемные вопросы.

Формы организации познавательной деятельности: самостоятельная работа, индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: предметные картинки, игровой материал.

Ход урока

1. Организационный момент

— Ребята, скоро начнется наш урок, но прежде давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на урок.

Психологический настрой:

Ну-ка мне скажи дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет отвечать,
Значит, будем урок начинать!

2. Чистописание

Прописать буквы Зз, Сс.

Записывают слоги — за, са, зи, си, зу, су, зя, ся, зо, со

3. Словарная работа

— А сейчас мы запишем слова, правописание которых вы должны запомнить: Заяц, сорока

— объяснить лексическое значение этих слов
— разделить на слоги
— поставить ударение

4. Объяснение нового материала

— Сегодня мы с вами проведём необычный урок. На уроке мы отправимся в сказку.

«Сказка про звонкие и глухие согласные»

— Жили-были в стране «Грамоте» звуки. Они были весёлые, умные, но их почти никто не слышал, потому что они всегда разговаривали шёпотом.

— Как, вы, думаете какие это звуки? (глухие)

Было им обидно за то, что их никто не слышит и скучно. И решили глухие звуки найти себе таких друзей, которые разговаривают громко и звонко.

— Какие это могут быть звуки? (звонкие)

Давайте найдём пару каждому звуку.

(Дети называют звуки и показывают карточку: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.)

На доску вывешивается таблица «Парные согласные»

5. Работа по учебнику

—А сейчас давайте вспомним сказку «Колобок». О чём эта сказка? (ответы детей)

— Испекла бабка колобок и положила его на окошко. А колобку надоело лежать на солнышке и он покатился по дорожке. Катится, катится колобок, а навстречу ему серый волк.

— Что сказал волк колобку? (ответы детей)

А колобок отвечает: «Не ешь меня, я всё исполню, что скажешь»

И тогда волк дал такое задание колобку: страница 102 упр.2 — списать слова и вставить пропущенные буквы.

Трудно колобку справиться с этим заданием, давайте поможем ему. (Учащиеся выполняют с комментированием).

— Покатился колобок дальше. А навстречу ему ёжик.

— Что сказал ёжик колобку? (ответы детей)

А колобок отвечает: «Не ешь меня, я всё исполню, что скажешь»

Что любят ежи? Давайте соберём для ёжика грибочки.

— На грибах парные согласные, найти пары звонких и глухих согласных и придумать слова, которые начинается с данного звука. Пока ёжик собирал свои грибочки себе на спинку колобок покатился дальше.

Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.

— Колобок, колобок я тебя съем.

А что ответил колобок?

— «Не ешь меня, я всё исполню, что скажешь».

Поможем колобку? Да.

Составить слова из слогов: (устно)

Рыдают буквы в каждой строчке
От наших слов одни кусочки.
У всех у нас есть начало,
И, как назло, оно пропало.
Но если вы найдёте,
То сразу все слова прочтёте.
(сова — зима, груша — книга, вода — филин, жаба — школа, букварь — парта, дом — тетрадь).

6. Физкультминутка

Покатился колобок дальше. Навстречу ему лиса.

Лиса и говорит... продолжают дети.

А колобок отвечает... ответ детей.

Работа по учебнику: страница 103 упр. 5.

Списывание с заданием — списать предложения и вставить пропущенные буквы.

Помогли учащиеся колобку справиться и с этим заданием. А лисичка оказалась доброй и честной. Сдержала своё слово и отпустила колобка.

7. Чтение текста.

А сейчас мы с вами для всех наших гостей и зверей прочитаем сказку «Как баран купил барабан».

Дети читают сказку.

8. Итог урока

Выставление оценок.

Источники: Учебник для 1 класса «Родное слово»; Методическое пособие по грамоте.

Категория: