Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок обучения грамоте по теме: «Звуки [б, б,]. Буквы Бб. Б-П парные согласные»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Киченок Оксана Викторовна
учитель начальных классов
Пригородная средняя школа
г. Актобе

Урок обучения грамоте по теме: «Звуки [б, б,]. Буквы Бб. Б-П парные согласные» | Фото с сайта 900igr.net

1 класс

Учебник: букварь В. К. Павленко. Издательство «Алматыкитап баспасы» 2012

Тип урока: урок закрепления звуков и буквы основного этапа обучения грамоте.

Форма урока: классно-урочная.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office Power Point.,индивидуальные карточки.

Цели урока

  • Закрепить знания детей о звонких согласных звуках [б, б,], буквах Б, б. и парных им звуках [п, п,], буквах П, п.
  • Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой.
  • Продолжить ознакомление детей с морфемами слова.
  • Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
  • Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи.
  • Выполнять систему упражнений направленных на релаксацию.

Формы работы: Фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая, разноуровневая.

Методы: Наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа.

Ход урока

Психологический настрой

— Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям.

А теперь настроимся на работу.

Откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:

Я хочу много знать!

Побуждение

«Мозговой штурм»

1. Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
2. Сколько букв в русском языке?
3. Предложения состоят из. . .
4. Слова делятся на. . .
5. Мы слышим и произносим звуки или буквы?
6. Сколько в слове гласных, столько и. . .
7. Звуки записываются с помощью
8. Какую букву учили на прошлом уроке?
9. Что «Б» может рассказать о себе?

Создание проблемной ситуации

Учитель открывает доску:

— Ой, а что это такое?

(На доске — изображения Кроша и Нюши с текстом телеграммы.)

Текст телеграммы:

Помогите! Спасите!
У Бараша пропал голос!
Бараш не знает, где его искать!
Сидит и ждёт, когда голос вернётся.
Помогите найти голос Бараша!
Нюша и Крош.

— Ой, как жалко Бораша. Я знаю, что рецепт лекарства есть у Совуньи в книге рецептов, но её нет дома, а Крош и Нюша не могут сами отыскать нужную запись в книге рецептов. Им требуется помощь. Поможем смешарикам?

Чтобы отыскать рецепт в книге рецептов Совуньи, нужно знать, на какой странице он записан — ведь книга очень толстая. А вот и подсказка. Нужно произнести волшебную фразу:

Белые бараны били в барабаны. (Заучивание скороговорки) Какой звук произносим чаще других?

Работа в прописи.

Релаксационная пауза.

Поиграем в игру «Крестики — нолики»

Х — буквы, которые обозначают согласные звуки

О — буквы, которые обозначают гласные звуки

На доске
Работа учащихся в тетрадях
Правильный ответ
Ш
С
Ф
А
О
Ы
Б
Й
М
Х
Х
Х
О
О
О
Х
Х
Х
 

— А теперь хорошо потянулись и продолжим нашу работу. А то у бедного Бараша горло совсем разболелось.

Работа по группам

Работа по учебнику «Букварь»

На с. 54 даны три группы упражнений. Первая группа упражнений — слоги (для плохо читающих детей), вторая группа — столбики слов (для средне читающих детей) и третья группа — это текст (для хорошо читающих).

Задание 3-ей группе (плохо читающим детям)

Прочитайте слоги.

Задание 2-ой группе (средне читающим детям)

Прочитайте слова в столбиках.

Задание 1-ой группе (хорошо читающим детям)

Прочитайте предложения.

— Что это за абракадабра? (на доске открываются ряды букв)

СТЛПДУБОСУПКХИГРИБКАУ

ОВАГРИППИТМНСУГРОБХБПР

СИРОПЫИШУХЛЕБЩЗУБЖЛЗЛР

— Ребята, здесь необходимо отыскать слова рецепта. У вас на карточках тоже есть эти ряды букв. Работа трудная. Но говорят: «Ум хорошо, а два — лучше». Поэтому я предлагаю поработать парами при поиске слов — и друг другу поможете, и Бараша быстрее выручим. Какая же пара у нас самая дружная? Это задание — на время. Возьмите карандаши и принимайтесь за работу. Время пошло.

— Прочитайте вслух, что у нас получилось.

(Дети читают.)

ДУБ      СУП

ГРИПП    ГРИБ

СИРОП    СУГРОБ

ХЛЕБ     ЗУБ

Сравните слова. Какой звук слышим, а какую букву пишем в слове?

Запишем по образцу: Дуб — дубы,…

— Отлично, чем будем лечить Бараша? Что же здесь действительно нужно для лечения, а что — лишнее?

— Прочитай те ещё раз вслух слова рецепта. А теперь закройте глаза и постарайтесь мысленно отправить их Барашу.

(В это время учитель заменяет изображение больного Лосяша на здорового и прикрепляет на доску табличку со словом СПАСИБО и текст новой телеграммы.)

Спасибо!
Мне дали выпить сиро…
А потом я съел весь су…
Меня больше не беспокоил гри…
Теперь я совсем здоро…

— Посмотрите! Что это за точки?

(Дети объясняют, что знак многоточия показывает, что фраза не закончена, имеет продолжение.)

— Наверное, голос Бараша ещё не полностью восстановился. Что же он хотел нам сообщить? Чтобы закончить фразы, вы должны найти нужные слова в последнем задании на ваших карточках. Прочитайте вполголоса столбики слов и подчеркните простым карандашом выбранные слова. Задание на победителя.

(Дети, первыми выполнившие задание, прикрепляют таблички со словами на магнитную доску.)

— А теперь прочитайте, что же хотел сообщить вам Бараш.

(Читают хором.)

Бараш так обрадовался, что решил с вами поиграть.

Глухой или звонкий? (Класс — 3 группы) У каждого ученика 2 карточки с буквами Г (глухой согласный) и 3 (звонкий). Ведущий называет слова с начальными парными согласными:

БАЛКА — ПАЛКА,

БИТЬ — ПИТЬ,

ПРАВЫЙ — БРАВЫЙ,

БОЧКА — ПОЧКА,

БЛЕСК — ПЛЕСК.

Дети поднимают соответствующие сигнальные карточки. По¬беждает команда, допустившая меньше ошибок.

Рефлексия

— Молодцы, помогли Барашу. Но не зря говорится, что доброе дело, совершённое для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так и у нас. Вы не только выручили смешариков, но и сами приобрели новые знания.

Продолжи фразу:

Повторили.
Узнали…
Научились…

Категория: