Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок на тему «Волосы — зеркало нашего организма»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Скурская Ирина Борисовна учитель технологии профиля «Парикмахер-стилист» 10-11 классы. Первая категория. Педагогический стаж 22 года. Республика Казахстан, Павлодарская область, город Экибастуз, КГУ СОШ 23

Скурская Ирина Борисовна

Цели:

  1. Образовательная: познакомить учащихся со строением и физиологией волос; научить определять тип волос.
  2. Развивающая: развивать познавательную деятельность, умение применять знания на практике.
  3. Воспитательная: воспитывать культуру гигиены, бережное отношение к собственному здоровью.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: анатомия.

Методы обучения: лекция учителя (иллюстративно-демонстрационный метод), лабораторная работа, самостоятельная работа (текущий контроль знаний).

Наглядные пособия: таблица «Строение волос»

Ход урока:

  1. Организационный момент:
  • приветствие, контроль посещаемости;
  • проверка готовности к уроку.
  1. Актуализация полученных ранее знаний.

На доске написаны «разорванные» слова. На левой стороне доски – первая половина слова, на правой – вторая.  Задание: составить правильно слова и дать определение (устно).

Приложение 1

  1. Определение темы и целей урока

- Сейчас вы мне поможете сформулировать тему нашего урока. Сначала отгадайте загадки:

1. Не сеют, не сажают.

Они сами вырастают (волосы). Учитель записывает на доске первое слово «волосы».

2. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Все как есть ему покажет (зеркало). Учитель записывает на доске второе слово «зеркало».

У нас получилось «Волосы-зеркало…». Я добавлю слово «нашего». Получилось «Волосы-зеркало нашего….чего?». Из предложенных вариантов, выбирается правильный ответ.

«Волосы-зеркало нашего организма»

- Действительно, все, что происходит с нашим организмом: если мы здоровы, питаемся правильно, вовремя ложимся спать или наоборот, ведем неправильный образ жизни, перенесли какое-то заболевание, психологический стресс – все это отражается на наших волосах.

IV. Этап получения новых знаний.

Лекция – демонстрация.

Приложение 2

V.Этап закрепления новых знаний.

Лабораторная работа №1 «Анализ состояния волос» (Приложение 3)

VI. Подведение итога урока.

Класс разбивается на две группы. Каждой группе даются листы формата А2, журналы, ножницы, клей. Задание: сделать коллаж и презентовать его.

1 группа – «Что любят волосы».

2 группа – «Что не любят волосы»

VII. Рефлексия

Детям раздаются карточки

 

 

Удовлетворен полностью

В основном

Частично

1.

В какой мере удовлетворен занятием

 

 

 

2.

В какой мере проявил себя

 

 

 

3.

В какой мере усвоил материал

 

 

 

4.

Оцени полезность занятия

 

 

 

5.

Как ты оцениваешь работу преподавателя

 

 

 

6.

В какой мере ты удовлетворен отношением с ребятами на занятии

 

 

 

7.

С каким настроением ты уходишь с урока

 

 

 

На седьмой вопрос нарисуйте смайлик: если очень понравился урок – смайлик улыбается, если так себе - «равнодушного» смайлика, если урок не понравился – смайлик не улыбается.

Приложение 1

1.Корим-бос – древнегреческая женская прическа.

2. Ам-пир – стиль 1800-1815 гг.

3. Бом-баж – щетка для укладки корней волос.

4. Кли-мазон – электрооборудование с отдельными плафонами нагревания.

5. Диф-фузор  - насадка для фена, дающая рассеянное направление воздуха.

Приложение 2

Лекция – демонстрация на тему: «Волосы – зеркало нашего организма»

Физиология и строение волос.

            Волосы покрывают почти все тело человека. Скажите, на каких участках тела волосы отсутствуют? (ладони, подошва, красная кайма губ, подвижное веко). Количество волос на голове от 8 до 150 тысяч. Располагаются они неравномерно: больше на темени и затылке, меньше у лба и у  висков. В среднем волосы вырастают за сутки на 1 см, за год на 15 см. Это самый быстрорастущий орган. Летом волосы растут быстрее, чем зимой; ночью быстрее, чем днем; у женщин быстрее, чем у мужчин. Самые толстые волосы у рыжих, затем у брюнетов, затем у шатенов, и самые тонкие – у блондинов.

            Для начала разберемся как устроен волос. Волос по своему строению схож с деревом (учитель показывает спил дерева). У волоса, так же как у дерева, есть подземная часть – корень и надземная часть – стержень(ствол).

Строение корня.

  1. Волосяной фолликул – трубкообразное углубление в коже головы. Направление фолликула заложено у нас генетически, поэтому волосы имеют разную форму: прямые, волнистые, кудрявые и спиралеобразные.
  2. Волосяная луковица – представляет собой небольшое утолщение на конце волоса. Это и есть сам корень.
  3. Папилла – волосяной сосочек. Папилла является очень важной составной частью. Поэтому что действует наподобие компьютера, который контролирует состояние и рост волос. Если гибнет папилла, то погибает и волос. И если мы вырываем волос с корнем, а сосочек сохраняется. То на его месте вырастает новый волос.

Строение стержня.

  1. Кутикула – внешний слой волоса. Имеет чешуйчатое строение. Она бесцветна.
  2. Кортекс – средний слой волоса. Занимает 80% всего состава волоса.
  3. Медулла – центральное мозговое вещество.

- Чтобы правильно ухаживать за своими волосами, нужно разобраться с типом волос. Тип волос зависит от работы сальных желез. Различают четыре типа волос: нормальные, жирные, сухие, комбинированные.

-  Уход за волосами производится по следующей схеме:

Расче сывание – мытье – сушка.

Приложение 3

Лабораторная работа «Анализ состояния волос»

 

Корень волоса

Кончик волоса

Толщина

 

 

Целостность

 

 

Гладкость

 

 

Жирность