Урок математики в 1 классе «Решение задач»
Козыбаева Алтын Жумажановна учитель начальных классов Талшыкская средняя школа Акжарский район СКО |
Задачи:
образовательные — совершенствование умений решать задачи, умений работать со схемами, формирование вычислительных навыков;
развивающие — развитие математической речи, памяти, внимания, мышления;
воспитывающие — способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, воспитывать интерес к предмету
здоровьесберегающие — сохранение здоровья детей путем чередования разных видов деятельности и активного отдыха, создание доверительной атмосферы в классе
Оборудование: компьютер, презентация Роwer Роint, экран, схемы задач, «веер» чисел, геометрические фигуры,
Форма проведения:
Методы: словесный,
Тип урока:
Ход урока:
Девиз урока: «Чему бы ты не учился, ты учишься для себя»
1. Психологический настрой — звучит музыка домбры Слайд № 1
— Ребята, прислушайтесь к музыке. Звуки какого инструмента вы слышите?
Закройте глаза и вслушайтесь в звуки домбры. Понравилась вам музыка? А домбра национальный инструмент какого народа? А теперь под звуки домбры начнем наш урок — той. А как вы понимаете слово «той»?
2. Введение в тему урока
— У нас
— Что это за обычай? (Бабушки разбрасывают конфеты, а дети ловят их, тот кто больше поймал, тот самый ловкий) Слайд № 2
3. Устный счет — «Шашу» (вместо знака * рисунок конфеты с буквами, ответы показывают с помощью «веера» чисел)
5 + * = 8 10 * 4 = 6 * + * = 8 1 * 9 = 10 7 — * = 0 Слайд № 3
Н А У Р Ы З
— Прочитайте слово. Н, А У Р Ы З. А что означает это слово? Какой праздник будем отмечать скоро? Слайд № 4
22 марта наша республика отмечает великий праздник «Наурыз», праздник Весны, пробуждения природы. Откуда пришло к нам название праздника, что оно означает?
«Наурыз» пришло из персидского языка. «Нау» — новый, «ырыз» — первый день нового года. Этот праздник пришел из древних времен, но на долгие годы он был забыт нами. В 1988 году «Наурыз» стал официальным праздником. В этот день проходят гулянья, ставят юрты, готовят
4. Работа по теме урока — «Байга» Слайд № 5
— Ребята, а какой той без игр, состязаний? И сейчас у нас «байга». Что это означает?
Байга — скачки на лошадях.
Физминутка (ученики под музыку показывают бег скакунов)
1 ряд 2 ряд
Рисунок скакуна Рисунок скакуна
3 + 2 = 5 2 + 4 = 6
7 — 3 = 5 4 + 3 = 8
5 + 4 = 10 10 — 6 = 4
3 + 6 = 9 9 — 5 = 6
— Назовите компоненты сложения — Назовите компоненты вычитания
«Кокпар» — игра Слайд № 7
— Что это за игра? (Участники забирают друг у друга тушу барана)
Физминутка (ученики выполняют движения, повторяя за учителем)
— Подберите схемы, краткие записи к задачам
1 схема на стене справа
2 схема впереди — поднять голову вверх Гимнастика для глаз
3 схема на стене слева
* решение задач — устная работа Слайд № 8
1) .____6_______.____4____ 2) 1 — 8 3) Сидели — 9
? 2 — ? на 3 меньше Улетели — 5
Осталось — ?
«Кыз куу» — Догони девушку Слайд № 9
— А что за игра, кто знает? (Джигиты догоняют на лошадях девушку. Догнал — поцелуй, не догнал — девушка бьет камчой)
Физминутка (ученики, сидящие за 1 партой ложатся на парту, а за ними сидящие достают руками до них ит.д)
.______4_____.____3_____ 4 + 3 = 7(см)
._____4_____.____?_____. 7 — 4 = 3(см)
7
.______?_______._____3_______. 7 — 3 = 4(см)
7
— Как называются эти задачи? Обратные задачи Слайд № 11
«Айтыс» Слайд № 12
— Кто из вас слышал это слово? Что означает? (Песенное состязание акынов)
*назвать слова, начинающиеся с этой буквы, относящиеся к уроку
ДО — два, доска СОЛЬ — схема Слайд № 13
РЕ — равенство ЛЯ — линейка, луч
МИ — минус, мел СИ — сантиметр, счет
ФА — фигура
Славятся в Казахстане своими ювелирными украшениями, коврами, оружием народные мастера. И мы с вами попробуем соткать ковер из геометрических фигур.
«Ткем ковер» — работа с геометрическим материалом Слайд № 14
5. Рефлексия урока
— Чем запомнился урок?
— Дома расскажу….
6. Оценивание — ученикам вручаются цветы — подснежники
- 11311 просмотров