Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок истории по теме: Шумерское и Аккадское государства

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Автор: Орлов Борис Петрович

Шумерское и Аккадское государства

Цель урока: сформировать целостное представление об одной из древнейших цивилизаций человечества.

Образовательная цель: создать условия для усвоения знаний об Аккадском и Шумерском государстве.

Развивающая цель: создать условия для отработки навыков выявления причинно-следственных связей, индивидуальной и коллективной форм работы.

Воспитательная цель: воспитать умение работать как индивидуально, так и в коллективе.

Тип урока: мозговая атака.

СУМ и средства:

    1. Текст учебника — параграф 1, иллюстрации, документальный материал стр. 9 — 11.
    2. Карта «Египет и древняя Персидская Азия», учебник «История древнего мира» для 6 класса, рабочая тетрадь по истории древнего мира, выставка рисунков учащихся по данной теме.

МО: словесный, аналитический, исследовательский.

ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Модульный процесс урока

І. Модуль диагностики знаний по домашнему заданию (5 мин.):

    1. Дать определение понятий: государство, Двуречье, культура.
    2. Какое значение для изучения истории имеют эти понятия?

ІІ. Мотивационный модуль (5 мин.):

1. Фронтальная беседа:

    — Какие реки протекают в Двуречье?
    — Кто был первым жителем Двуречья?
    — Что такое город-государство?
    — Как они образовались?

Обобщение: 1. Составить таблицу шумерских и тюрских слов, которые имеют общий корень. В учебнике «История древнего мира» 6 класс стр. 12.

2. Составить кроссворд по данной теме.

ІІІ. Модуль — мозговая атака по усвоению новых знаний (30 мин.):

1. Самостоятельная работа учащихся с текстом первого абзаца подзаголовка «Первые цивилизации на территории Двуречья»: чтение, выделение главного по логическому заданию.

— Что такое археологические находки, «легенды», «версии» и в чем их значение для восстановления исторических событий?
— Место образования государства Двуречья (карта).

2. Комментированное чтение части текста (стр. 9–10)

Образование Шумеро-Аккадского царства.

— Каким образом образовалось Аккадское и Шумерское государства?
— Какие имеются доказательства о существовании Шумеро-Аккадского царства на данной территории?

3. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника «Шумерское и Аккадское государства» и выполнение в рабочих тетрадях заданий № 1 № 2.

4. Диагностика:

— Заполнить таблицу:

5. Групповая работа учащихся с текстом учебника стр. 6–11.

    1 группа: Природные условия и древние жители в нижнем течении Двуречья.
    2 группа: Становление городов-государств. Аккадское государство.
    3 группа: Правление 3 династии Ура.

6. Диагностика:

— Ответы учащихся — ассистентов по заданиям своих групп.
— Ответы всех учащихся групп учащимся — ассистентам.
— Работа учителя со слабоуспевающими учащимися 1-го уровня.

7. Домашнее задание: составить хронологию развития Шумеро-Аккадского царства и его правителей.

Источник: Школа

Категория: