Международный творческий конкурс «Зимние забавы — 2020» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

Урок информатики в 5 классе «Правила набора текста»

 

Понамарёв Александр Александрович учитель информатики, стаж 5 лет КГУ «Успенская основная средняя школа» ВКО Бородулихинский район с Успенка

Понамарёв Александр Александрович

Методическая цель: закрепить изученный материал, использованием игровой технологии и ИКТ

Цели:

  • Знать понятие текстовый редактор.
  • Уметь ориентироваться в понятиях и приводить примеры.
  • Владеть простейшими правилами набора текста.
  • Развивать память, речь и логическое мышление.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность.

Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент (5 мин.)

Поздороваться, посадить, огласить тему и цели урока.

II. Повторение. (мин.)

Компьютерный тест пр. 19

10 вопрос по 4 варианта ответа

Тест начинается с нажатия кнопки «Начать тест»

После последнего ответа выводиться оценка на экран.

10 минут на выполнение теста, не торопиться читать внимательно

— компьютерный тест 10 вопросов.

III. Объяснение нового материала. (18 мин.)

Существует ряд правил которым придерживаются при наборе текста, поэтому текст во всех изданиях (книги, учебники, журналы) текст понятен каждому и легко воспринимается. Вы же старайтесь не писать на полях, и в книгах такого тоже нет, весь текст строго размещен не выходя за поля.

Правила набора текста

1. Для ввода заглавной буквы удерживать нажатой клавишу SHIFT (или символы верхнего регистра знаки!" №;%::?*()_ знаки на цифрах сверху)
2. Для ввода заглавной буквой слова, включить клавишу CAPSLOCK
3. Один пробел ставиться между словами и после знака препинания.
4. Дефис ставиться без пробелов.
5. Тире ставиться с пробелом до и после.
6. Непрерывный пробел вводиться нажатием сочетания клавиш «CTRL+SHIFT+пробел»
7. Слова, заключенные в кавычки или скобки, не отделяются от них проблемами.
8. Для ввода римских цифр используются заглавные латинские буквы
9. Клавишу "Enter«нажимают в конце абзаца. Перенос строк происходит автоматически.

Перемещение

Игра «Испорченный текст»

Оборудование: компьютеры соединенные в сеть, с удаленным управлением компьютером учителя, секундомер, текст размещен в программе Word Art на компьютере преподавателя.

Правила:

1.Текст содержит две ошибки
2. По сигналу включить монитор исправить одну ошибку, и специально сделать другую(или в другом месте), выключить монитор.
3. Можно использовать только два вида ошибок: лишний пробел (в местах где он не нужен правила 4 и 7) или недостающий пробел (в местах где его надо обязательно поставить, правила 3 и 5)
4. На одно решение выделяется 10 секунд, после сигнала, монитор нужно выключить
5. За каждую исправленную ошибку дается 1 балл
6. Максимальное количество баллов набранное за игру 3 балла — оценка «5», 2 б — оценка «4», 1б — оценка «3»

Объяснение темы стр. основные понятия указаны на интерактивной доске.

IV. Выполнение практических заданий

Домашнее задание: пр. 20 — читать,

Какие правила мы прошли на уроке?

При помощи каких клавиш можно выполнить перемещение по тексту?

— выполнение в тетради.

V Итог урока. (2 мин.)

Выставление оценок, опрос основных понятий по пройденной теме.

— Фронтальный опрос.

Категория: