Четвертый международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Урок химии в 8 классе: «Классификация кислот. Способы получения кислот, свойства»

Четвертый международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежьяя
 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Илюбаева Гульнара Каиржановна, учитель химии, первая квалификационная категория высшего уровня квалификации, КГУ «Вагулинская средняя школа» село Вагулино, Кызылжарский район СКО

Урок с применением элементов технологии развития критического мышления.

1. Цель и задачи урока

Цель: знать классификацию кислот по различным признакам, уметь характеризовать общие свойства кислот и способы их получения.

Задачи:

  • образовательные — углубить знания учащихся по классификации кислот, химическим свойствам, способам их получения;
  • развивающие — развивать умения составлять уравнения химических реакций, структурные формулы, развивать познавательный интерес к предмету, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
  • воспитательные — формировать умения работать в группе, самостоятельно, воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность исполнительской деятельности.

2. Тип урока — урок изучения нового материала.

3. Формы работы учащихся — фронтальная, групповая и индивидуальная

4. Необходимое техническое оборудование — интерактивная доска

Структура и ход урока

Стадии урока

Название используемых приемов

 

Деятельность

учителя

 

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

I

Стадия «Вызова»

Прием  «Верные – неверные утверждения»

(с использованием флипчартов)

 

 

Активизировать, заинтересовать учащихся, мотивировать на дальнейшую работу

Вспоминают то, что они уже знают. Систематизируют информацию о кислотах с ранее изученных уроков.

II

Стадия «Осмысления»

Прием «Джиксоу»

(карточки-задания)

1) Дает задания по микрогруппам

 2) Организует беседу по уточнению и конкретизации знаний

 3) Акцентирует внимание обучающихся на признаках химических реакций; просит записать уравнения реакций;

 

1) Изучают информацию о классификации кислот, способах получения кислот и их свойства.

2)Выполняют задания на применение изученной темы

3) обмениваются полученной информацией с другими микрогруппами

III

Стадия «Рефлексии»

Прием

«Верные – неверные утверждения»,

«Синквейн»

1)Организует беседу, связывая результаты урока с его целями; акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

2) Предлагает выполнить творческое задание

3) Сообщает обучающимся домашнее задание;

4) Предлагает выполнить разноуровневые задания

1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке; называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

2) Выполняют творческое задание

3) Записывают домашнее задание

4) Выполняют задание

Приложение 1

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Приложение 2

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Приложение 3

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: