Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Учиться, чтобы учить других

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Частное учреждение «Средняя школа в честь прп. Сергия Радонежского»

  «Учитель — это человек, который учится
всю жизнь, только в этом случае он
обретает право учить».
В. М. Лизинский

Утверждение К. Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. Для этого в нашей школе запланирован ряд методических семинаров.

Учиться, чтобы учить других

Как активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать навыки самостоятельной учебной деятельности; какие современные технологии использовать; как правильно организовать и провести суммативное оценивание — этим и другим вопросам был посвящен очередной методический семинар для учителей школы в период зимних каникул.

Учителя начальных классов выступили с теоретическим материалом и провели практическое занятие на тему «Групповая работа на уроках начальных классов» (см. Приложение)

Учителя-предметники, разделившись на группы, с интересом включились в работу по составлению текста о зиме по опорным словам. Объединив тексты каждой группы, получили креативный рассказ «Зима».

Слушатели пришли к общему выводу, что при систематической организации групповой работы в учебном процессе и соблюдении определённых условий у детей разного школьного возраста происходит рост их учебной активности.

Другая серьезная тема стала предметом самообразования педагогов школы — составление и проведение суммативного оценивания за раздел (СОР) и четверть (СОЧ). Пасечник Надежда Викторовна подробно ознакомила слушателей с положительными и отрицательными сторонами суммативного оценивания, требованиями при составлении заданий, их соответствие целям и критериям. Используя групповой метод, провела практическое занятие. Учителя тренировались в составлении критериев и дескрипторов.

В целом семинар показал, что педагогический коллектив школы находится в постоянном поиске средств, повышающих качество преподавания, а соответственно, и качество знаний учащихся. Педагоги готовы учиться, чтобы иметь право учить других.

Учиться, чтобы учить других Учиться, чтобы учить других Учиться, чтобы учить других Учиться, чтобы учить других Учиться, чтобы учить других

Групповая форма работы на уроках в начальной школе

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: