Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Творческий отчет по теме «Воспитание патриотизма у дошкольников через предметно-развивающую среду»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Могильная Светлана Ивановна, воспитатель мини-центра, вторая квалификационная категория. Место работы: мини-центр при КГУ «Токушинская школа-гимназия» с. Токуши Аккайынский район Северо-Казахстанская область

Творческий отчет по теме «Воспитание патриотизма у дошкольников через предметно-развивающую среду»

«Родина — это город, в котором родился, аул, где ты вырос,
школа, где ты учился, одним словом, это среда, которая
способствовала твоему формированию как человека.
Если это так, ты должен знать их, они нужны тебе, как
воздух и вода.» Мухтар Ауэзов

Актуальность

В связи с большими переменами в нашем обществе, перед работниками дошкольного образования стала огромная задача, воспитание казахстанского патриотизма.

В период до семи лет происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, развитие мышления, эмоций, закладываются механизмы социальной адаптации в обществе, начинается процессс осознания себя в окружающем мире. Этот отрезок жизни является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, т. к. процессы воссприятия в раннем детстве очень ярки и сильны, они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что позволяет успешно встраивать первые «кирпичики» патриотического воспитания.

Воспитание патриота своей Родины это результат длительного, ежедневного воздействия на дошкольника. Эта работа должна проводиться на занятиях, праздниках, в играх, быту.

Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, интеллектуального, экологического, также физического воспитания.

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

  •  воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, селу;
  •  развитие интереса к национальным традициям и промыслам;
  •  расширение интереса к столице и городам Казахстана;
  •  знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн);
  •  формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

Ожидаемый результат:

  • проявляет заботу о своих членах семьи, выполняет домашние поручения;
  • у меет выражатьсловестно свои добрые чувства членам семьи;
  • называет и различает государственные символы своей страны, знает правила поведения при исполнении государственного гимна Республики Казахстан;
  • знает назначение Армии;
  • владеет знаниями о некоторых национальных традициях и обычаях казахского народа;
  • проявляет гордость за достигнутые успехи Республики Казахстан.

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF