Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Тема: «Смотрю на мир, как на чудо. Путешествие по странам мира»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Клейменова Марина Николаевна педагог-психолог 2-й категории, стаж работы 10 лет, учитель самопознания стаж работы — 2 года. КГУ «Нсш им. М. Горького» г. Риддер ВКО

Клейменова Марина Николаевна

Цель: расширить представления учащихся о богатстве, таинствах, истине, процессе познания мира. Вызвать глубокий интерес к изучению мировой культуры.

Задачи:

  • раскрыть значимость познания мира для человека;
  • развить умение видеть прекрасное;
  • воспитать у учащихся стремления к познанию мира, к постоянному обогащению знаний о нём;
  • эстетическое воспитание через использование богатейшего опыта человеческой цивилизации.

Ценность: истина; понимание познания человеческих ценностей.

Качества: искать истину в самих себе; искать знания; единство мысли, слова и дела.

Ресурсы: классическая музыка; караоке песни «Совершите чудо», видеоролик «Семь чудес света»; слайд-презентация к классному часу.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Позитивный настрой

— Сосредоточимся, сядем удобно, выпрямим спинку и закроем глаза. Послушаем музыку и представим то, о чем я буду говорить. (Звучит музыка. Медитация на свет)

— Представьте ясный, летний день. Солнышко светит на вас (пауза). Вы чувствуете тепло, свет солнца освещает каждую частичку вашего тела и вам тепло. А сейчас пошел дождь, веселый и теплый (пауза). Прошёл дождь. И на небе засияла радуга. Какая это радость! А вот летит красивая бабочка и садится на твою ладонь. Запомните свои чувства. Вам тепло, радостно и светло. Поделить своими чувствами с окружающими вас одноклассниками, учителями. Открываем глазки.

— Получилось ли у вас представить то, о чём я говорила?

— Что вы чувствовали?

— Ребята, сегодня у нас необычный классный час, чудесный классный час интегрированный классный час по самопознанию и истории на тему: «Смотрю на мир, как на чудо. Путешествие по странам мира».

— Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

— Скажите, приходилось ли вам путешествовать? Нужно ли путешествовать? Что такое путешествие?

— Является ли мир чудом? Что такое чудо? (работа с понятиями путешествие и чудо на слайдах)

По словарю Ожегова:

Чудо — нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.

ПУТЕШЕСТВИЕ, -я, ср. Поездка или передвижение пешком по каким-н. местам, странам

— А что является для вас чудом? (работа детей) — ассоциативный ряд.

Учитель истории: Человечество за многие тысячелетия своего существования и развития накопило колоссальный опыт во всех сферах многогранной жизни. Были созданы такие великолепные творения рук человеческих, которые пережили не одно поколение людей. Я говорю сейчас о 7-ми чудесах света, которые и вызывают всеобщее восхищение потому что являются действительно чудом, в котором заключена тайна познания, силы, воли и красоты людей. Просмотрев видеофильм, вы сами убедитесь в этом.

2. Позитивное высказывание:

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
Альберт Эйнштейн.

3. Проверка д/з:

Учитель истории: Я хочу предоставить слово учащимся 6 класса, которые подготовили рассказ о вновь избранных чудесах света, поскольку те, которые вы видели на видео с течением времени были разрушены и в 2012 году по инициативе международных организаций было проведено интернет-голосование в результате которого были избраны новые чудеса света. (слайд-презентация):

1. Великия Китайская стена Флаг Китая
2. Тадж-Махал Флаг Индии
3. Петра Флаг Иордании
4. Статуя Христа Искупителя Флаг Бразилии
5. Римский Колизей Флаг Италии
6. Мачу-Пикчу Флаг Перу
7. Чичен-Ица Флаг Мексики

4. Рассказывание истории:

Учитель истории:

Подведение итогов

Физминутка

Учитель самопознания:

Итог: Сейчас вы рассмотрели страны и в каждом из них своё чудо. Что вы вынесли для себя из этого? Что это значит для вас? Чему нас это учит?

Мир вокруг — это чудо. А что (кто) является самым чудесным в этом мире? (человек)

5. Творческая деятельность (групповая работа)

— Сейчас мы решили, что в мире есть 2 масштабных чуда — это сам мир и человек — чудо в мире. И сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы и сделать творческую работу. Группа 1 выполняет работу «Смотрю на мир, как на чудо», а группа 2 выполняет работу «Смотрю на человека, как на чудо», отражая что есть чудесного в мире и в человеке.

— Получилось ли отразить чудо в наших работах?

— Чему учит нас эта работа?

— Что вы сегодня вынесли из нашего классного часа, что поняли?

6. Групповое пение «Совершите чудо»

7. Заключительная минутка тишины

Учитель: Сядьте удобно, закройте глаза, вспомните всё чудесное, что было на этом классном часе. Поместите это чудо в своё сердце и живите с ним. Будьте чудом, дарите чудо другим, умейте видеть вокруг чудесное. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. До свидания!

Категория: