Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Баку

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе: чередования гласных

Русский язык традиционно считается одним из наиболее сложных учебных предметов. Огромный набор правил, регулирующих написание, произношение и употребление слов, бесчисленное количество исключений, высокие требования к уровню умений и знаний, необходимость сдачи тестов по предмету — эти и многие другие объективные причины делают предмет нелюбимым, а его изучение — трудным. К сожалению, погоня за высокими баллами тестирования, необходимость охватить необъятное порой заслоняют те качества, которые отличают русский язык от всех остальных. Русский язык, сочетающий в себе, по словам М. В. Ломоносова, «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского... богатство и сильную в изображениях краткость» [цитата по: 2, с. 11], для многих учеников навсегда останется лишь скучной школьной дисциплиной. Вот почему задачей каждого учителя-словесника является не просто вооружение учащихся необходимым набором знаний по предмету, но развитие таких умений, которые позволили бы каждому выпускнику пользоваться бесконечным многообразием возможностей русского языка.

Магомаев Муслим Магометович

Магомаев Муслим Магометович | фото с сайта magomaev.info

Муслим Магометович Магомаев родился 17 августа 1942 года в Баку в творческой семье: отец был театральным художником (он погиб на фронте), мать — драматическая актриса, дед — Муслим Магомаев, известный азербайджанский композитор, имя которого носит Азербайджанская филармония.


Подписка на RSS - Баку