Структура компетентности будущих ИТ-специалистов в коллективной разработке прикладных информационных систем
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
- LiveJournal
- Viber
- Skype
- Telegram
- Осокина Е.В.
ассистент кафедра «Прикладной информатики и экономики» ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»
Целью подготовки квалифицированных кадров в системе высшего профессионального образования является формирование личности, способной успешно и, что очень важно, оперативно организовывать взаимодействие с коллегами в процессе совместной профессиональной деятельности.
Создание прикладных информационных систем, в большинстве случаев, подразумевает совместную деятельность нескольких разработчиков — команды, которая, как правило, представляет собой полипрофессиональную группу людей. Основной состав этой команды образуют специалисты, занятые исключительно в создании проекта: менеджер, кодировщики, разработчики проектной документации,
Результаты изучения научных исследований, посвященных подготовке будущих
Проектирование такой методики, прежде всего, предполагает определение перечня знаний, умений и других способностей, которые необходимо сформировать у будущих
Для определения результатов подготовки в российской педагогической науке, до недавнего времени, использовался когнитивный (или так называемый
В связи с этим актуализируется потребность в формировании у обучаемых субъективных специфических качеств, которые позволили бы им действовать в постоянно изменяющихся условиях их будущей профессии. В странах Европы и Америки для этого давно и успешно применяется компетентностный подход (от англ. competence — способность). Именно поэтому в России этот подход провозглашается одним из концептуальных условий модернизации содержания образования.
В рамках компетентностного подхода осуществляется переориентация государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (в том числе стандартов третьего поколения, т.н. ФГОС ВПО) на проектирование результатов подготовки через компетентности и компетенции, а так же через усиление студентоцентрированного характера образовательного процесса.
Исходя из вышесказанного, использование компетентностного подхода предполагает смещение конечной цели образования с получения суммы знаний на выработку интегральных
Как уже отмечалось выше, компетентностный подход в образовании заимствован
Взгляды отечественных педагогов на компетентностный подход в образовании достаточно хорошо проанализированы в диссертациях
Аналогичного подхода к определению понятия «компетентность» придерживаются
Несколько по иному расставляет акценты
Подведём итоги предыдущего изложения. Основываясь на результатах анализа работ представленных выше исследователей (
Все рассмотренные нами авторы связывают компетентность со способностью осуществления конкретной деятельности на основе глубоких теоретических знаний, практических умений в определённой области и наличия некоторых качеств личности, необходимых для решения проблем и задач, возникающих в процессе осуществления будущей профессиональной деятельности обучаемыми.
Полностью соглашаясь с выше сказанным, тем не менее, считаем необходимым заметить, что при формировании у будущих
Обратим внимание, что подход к определению понятий «компетентность» и «компетенция» предложенный
Исходя из вышесказанного, под компетентностью будущих
Исходя из результатов профессиональных задач, решаемых группами коллектива разработчиков, вместе с результатами анкетирования работающих
- компетенция в области проектирования прикладных ИС;
- компетенция в области разработки проектной документации;
- компетенция в области программирования;
- компетенция в области тестирования прикладных ИС и внедрения их в эксплуатацию.
Таким образом, основываясь на результатах анализа научных исследований и деятельности, связанной с разработкой прикладных ИС нами была определена и описана структура компетентности будущих
Список литературы:
1. Александрова,
2. Баландин,
3. Махрова,
4. Мерзлякова,
5. Паршукова,
6. Хуторской,
53
7. Нестеров, В.В., Белкин,
8. Зеер,
9. Зуев,
- 9480 просмотров