Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Сказать, кто ты? Покажи мне свое рабочее место…

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Недопитая чашка кофе, монитор, со всех сторон обклеенный листиками с записями явно не первой свежести, слой пыли на клавиатуре и на настольной лампе, кучи бумаг в хаотичном порядке…

Сказать, кто ты? Покажи мне свое рабочее место… | Фото с сайта asbis.ru

Ничего вам не напоминает такая картинка? Думаю, что наверняка напоминает. Это рабочее место вашего коллеги, подчиненного, начальника или, быть может, ваше личное…

Как вы думаете, эффективно работает такой человек или нет? Очевидно, что, скорее всего, нет. Ведь, в первую очередь, порядок на рабочем столе автоматически предполагает глобальную экономию времени. Вы знаете, где что лежит, где искать необходимый документ, и не тратите на его поиски такие драгоценные минуты.

Существует мнение, что по состоянию рабочего места сотрудника можно судить о том, кем он является на сегодняшний день: успешным человеком или неудачником. Надеюсь, вы поняли, что описанная выше картина свидетельствует о том, что хозяин данного рабочего стола — явный неудачник, не способный систематизировать свою работу. Никто не спорит, очень даже может быть, что он человек талантливый и прогрессивный, но беспорядок на его рабочем месте свидетельствует о том, что он, мягко выражаясь, неорганизован. Порой беспорядок на рабочем столе приводит и к более плачевным результатам. Ведь в полнейшем хаосе очень легко перепутать документы или даже случайно выбросить.

Например, сотрудник занимается проведением экспертизы или проводит какое-то исследование. Для него утерянные данные — это заведомо недостоверные результаты его же работы. И, соответственно, его же неудачи в будущем. А причиной всему тому — элементарный беспорядок на рабочем месте.

Поэтому если вы не хотите прослыть таким себе «офисным Плюшкиным», то первым делом посмотрите на свой рабочий уголок. Похож ваш «оазис мысли» на рабочее место перспективного и успешного сотрудника?

Если нет, то немедленно исправляйте ситуацию! Перво-наперво запомните: на столе должны находиться лишь те бумаги, которые необходимы прямо сейчас. Все, что прямо сейчас вам не нужно, — убираем с глаз долой в ящик, на полочку, в папку и т. д.

Если у вас за день скапливается большое количество заметок, которые необходимо держать перед глазами, — используйте стенку. Туда всегда можно прикрепить листики с необходимыми телефонами, именами или датами.

Желательно каждый час наводить порядок на столе, пряча уже использованные документы и подготавливая для работы новые. В этом случае на вашем столе никогда не появится гора офисного мусора, покрывающая все предметы, необходимые для плодотворной и полноценной работы. И эта ваша привычка станет действительно полезной: ведь во время наведения порядка на рабочем столе вы автоматически изменяете вид своей деятельности, отключаетесь на время от проблем насущных. Другими словами, таким образом вы просто отдыхаете. А отдых в промежутках между рабочими часами нам ой как необходим.

Если вы действительно хотите построить успешную карьеру, прослыть человеком надежным и ответственным — начните с малого: поддерживайте порядок на своем рабочем месте на «пятерку». И, поверьте, никто не посмеет назвать вас неудачником!

Любовь Мирная

Источник: ШколаЖизни.ру

Категория: