Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Семейный час «Семья в моей жизни»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

  Шумакова Гульсабира Махаббатовна воспитатель, стаж 10 лет, КГУ «Детская деревня семейного типа село. Кенжеколь» Павлодарская область
Семейный час «Семья в моей жизни»

Форма: семейный час

Цель: Формирование представлений о жизненном идеале семьи;

Задачи:
1.Учить навыкам семейной дипломатии;
2.Развивать умение анализировать ситуации;
3.Учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным жизни как величайшей ценности.

Ожидаемый результат:
— иметь представление о истинном назначении семьи;
— уметь находить выход из конфликтных ситуаций;
— уметь производить самоанализ;
— выработать собственную тактику принятия решений.

Оборудование: листы бумаги, ручки, рисунки-«кирпичики», детали атрибутов, наградные жетоны.

Оформление: Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики». Эпиграф: «Семья вся вместе — душа на месте»

Ход занятия

Вступительное слово

Воспитатель: Семья — это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

Мозговая атака:

1. Что для тебя означает понятие Дом?
2. Как сохранить тепло Дома?
3. Какая семья считается счастливой?
4. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Слушание стихотворения

Воспитатель: послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром, — еще не дом.
И даже люстра над столом, — еще не дом.
И на окне с живым цветом — еще не дом
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.

Беседа

— О каком же тепле идет речь?

Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, — это любовь к Дому своему. Рождение этой любви — тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов. Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.

— А как создать Тепло нашего Дома?
Расскажите о теплых отношениях, сложившейся в вашей семье..
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Компакт-опрос».

Игра «Компакт-опрос»

Ход игры:

Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Раздаются необходимые атрибуты: отцу — тапочки и нарисованный телевизор, маме бигуди и зеркало, бабушке — кухонное полотенце и фартук, дедушке — очки и газету, сыну нарисованный компьютер, старшей сестре — телефон.

Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь.

Проблемная ситуация. Ролевая игра.

1.Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами:
Папа — лежа на диване у телевизора, мама — у зеркала после принятия ванны, дедушка — в кресле с газетой в руках, бабушка — на кухне за приготовлением вечернего чая, сын — за игрой на компьютере, сестра — у телефона.
Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:
а) агрессивном, б)неуверенном, в) уверенно-достойном.

2. Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу?

Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте? И давайте вместе найдем приемы правильного «Кодекса поведения», чтобы снять напряжение и восстановить добрые отношения, которые ни в коем случае не должны быть Принудительными. Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить — помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения. (Обсуждение.)

Вывод: Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.

Предлагаю несколько упражнений психологического самоанализа и наблюдения.

Поразмышляй, способен ли ты отвечать на такие вопросы:
«Что я сейчас чувствую?» и «Чего мне хочется?»

Рефлексия: «В моем доме будет...»