Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Семейный час «Мой дом — моя крепость»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

  Шумакова Гульсабира Махаббатовна воспитатель, стаж 10 лет, КГУ «Детская деревня семейного типа село. Кенжеколь» Павлодарская область
Семейный час «Мой дом — моя крепость»

Цель: Формирование стремления строить крепкие дружеские отношения с членами семьи.

Задача:
1. Дать понятие слову «крепость»
2. Создать условия для самоанализа
3. Способствовать стремлению к созданию в будущем крепкой семьи.

1. Игра «Самокритика»

2. Мозговая атака

— Что значит иметь свой дом?
— Важно ли иметь собственное жилье? Почему?
— В каких случаях можно назвать дом — крепостью?
— Как вы понимаете слово «крепость»?
— Важно ли иметь крепкие взаимоотношения?
— Из чего получается крепкие взаимоотношения?
— Как вы понимаете выражение «Мой дом — моя крепость»?

Вывод: Иметь дом хорошо. Но важнее всего та атмосфера, которая царит в доме среди его обитателей. Если дом богатый, но в нем нет мира и согласия, то это не принесет счастье никому. Крепкие, теплые взаимоотношения характеризуют действительно счастливую семью. «Мой дом — моя крепость» могут сказать лишь те, кто уверен в тех людях, которые живут рядом.

3. Индивидуальная работа (раздаются карточки). Вопрос ко всем: «Как можно построить крепкие взаимоотношения в семье? Какие качества необходимы для крепкой семьи».

Дети записывают свои мысли. Затем читают вслух и анализируют.

4. Групповая работа
Создание коллажа «Мой дом». Дети делятся на 2 группы и создают из картинок коллаж, затем защищают его.