Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Сценарий новогоднего спектакля для учащихся средних и старших классов

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Бейсембаева Гульзада Габдрашитовна руководитель кружка «Пение под гитару», 1 категория, общий педагогический стаж 18 лет, ГККП «Центр детско-юношеского туризма и краеведения» г. Астаны, Казахстан

Бейсембаева Гульзада Габдрашитовна

Сценарий сказки «О братьях и КоЗе»

(КоЗа — компьютерная зависимость)

Действующие лица:

Братья Дулат и Алмат — школьники 14-ти и 15-ти лет, спортсмены-туристы, хорошисты, активисты
Сестры Виола и Вероника — соседки по площадке и друзья Дулата и Алмата, школьницы 15- ти и 10-ти лет, отличницы, туристки, барды
КоЗа — странная эксцентричная дама неопределенного возраста, страдающая манией величия и идеей порабощения человечества. Расшифровывается Компьютерная Зависимость.
Кащей Бессмертный — собирательный образ, воплощающий все пороки человечества
Дед Мороз — добрый всемогущий волшебник, воплощение всех хороших человеческих качеств
Родители Дулата и Алмата — врачи-волонтеры, часто уезжающие в страны третьего мира по работе

Сцена 1

(Сентябрь. празднование Дня рождения Дулата и Алмата. Присутствуют родители, Виола и Вероника, друзья ребят. Виола и Вероника заносят два торта со свечками)

— (Все) Поздравляем!
— (Папа) Дорогие наши сыновья! Поздравляем вас с Днем вашего рождения!
— (Мама) Лучших сыновей мы не можем и пожелать! Учитесь вы хорошо, туризмом занимаетесь, по дому помогаете, с уважением относитесь к старшим, оберегаете младших!
— (Папа) Мы с мамой решили сделать вам особенные подарки! Мы дарим вам каждому по ноутбуку! Нынче век высоких технологий! И вам отставать нельзя! Используйте их правильно!
— (Мама) А нам с папой завтра опять пора в дорогу. Мы едем в Африку, там надо помочь в борьбе с эпидемией. Вы остаетесь одни на три месяца. К Новому году мы уже вернемся.
— (Папа) За вас мы спокойны! Вы уже не в первый раз остаетесь одни. Правда, в этот раз бабушка тоже не сможет за вами присмотреть, она уезжает в Индию. Ну, будем на связи через скайп!

Сцена 2

— (автор) На следующий день в этой же квартире. Стук в дверь
— (Дулат) Кто там?
— (КоЗа) Откройте, пожалуйста
(Дулат смотрит в глазок)
— (Дулат) Там какая — то дама. Открыть?
— (Алмат) А ты что боишься?
— (Дулат) Ничего я не боюсь! Заходите!
— (Дулат) Вы кто?
— Я — КоЗа (братья хихикают)
— (КоЗа) Зря смеетесь! Я не такая уж смешная, как вам кажется. Да если вы хотите знать, я уже полмира поработила
— (Братья) Ну и каким образом?
— (КоЗа)Хотите знать? Что ж! Мое имя расшифровывается — Компьютерная зависимость. Слышали о такой?
— (Дулат) Ну, слышали кое— что! Но нам это не грозит! Мы же не дураки, целыми днями в компьютерные игры играть
— (КоЗа)Спорим?
— (Братья) Спорим!
— В этом доме найдется хоть один маленький старенький компьютер?
— (Братья) Два! Новых! Ноутбука!
— (КоЗа) Ишь ты! Ну, держите для начала по Доте каждому! Поехали!
(братья начинают играть, зависимость читает над ними заклинание)
— (КоЗа) В моих сетях и стар и млад!
И тот, кто беден, кто богат!
Реальность превращаю в яд!
Ты только играм будешь рад...

Сцена 3

— (автор) Конец декабря. Прошло почти 3 месяца, дело подходит к Новому году. Давайте заглянем к соседкам наших героев по площадке Виоле и Веронике.
(Девочки убираются и поют песенку про пылесос)
— (Виола) Все! Закончили! Последняя генеральная уборка в этом году!
— (Вероника) Да, у нас дома чистота! Не то что у Дулата и Алмата!
— (Виола) Откуда ты знаешь?
— (Вероника) Вчера к ним заходила! В школе меня просили узнать, почему Дулат в школу два дня не ходит.
— (Виола) И что?
— (Вероника) Играют сидят. Глаза красные, дома бардак, все валяется!
— (Виола) Да, с тех пор как у них эти ноутбуки появились, они совсем изменились. Учатся плохо, тренировки забросили.
— (Вероника) Слушай! Надо что — то делать! Их надо как —то оторвать от этих игр. Пойдем к ним!

Сцена 4

(дома у мальчиков)
— (Вадим играет) Что—  то глаза болят... Зрение портится быстро
— (КоЗа) Я с каждым днем становлюсь все зорче
— (Ваня) Что— то спина болит, и сил нет
— (Коза) Моя осанка выпрямляется, я молодею! Все ваше здоровье и молодость перейдет скоро ко мне! Играйте, играйте! (Читает заклинание)
(Девочки стучатся и заходят, КоЗа прячется за креслом)
— (Виола) Привет, ребята! (продолжают играть)
— (Вероника) Вы почему в школу не ходите? (не реагируют)
— (Вероника) Слушай, Вилка, они совсем уже «того», поселились в виртуальном мире
— (Виола) А летом Ваня был командиром связки в Батыре и мы вооот столько сока выиграли в конце сезона!
— (Вероника) А Вадим летом во дворе на гитаре играл и песни классные пел! Здорово было!
-(Виола) Как они не понимают, что реальность интереснее игры?
(Коза падает в обморок, Дулат поднимает глаза)
— (Вероника) Виола, смотри, Дулат очнулся. Что ты сказала только что? Повтори!
-(Виола) Реальность интереснее игры!
(Алмат поднимает глаза)
— (Дулат) Ой что это с нами происходит? Я уже двое суток играю, остановится не могу!
— (Алмат) И я тоже! Все болит! Сил уже нет!
— (Дулат) Все эта КоЗа!
(девочки) Что еще за Коза!
— (Алмат) Компьютерная зависимость. Да вот она валяется за креслом
— (мальчики) Чем это вы ее?
— (Виола) Похоже, что фраза «Реальность интереснее игры» действует как противоядие!
(начинают повторять ее вместе)
— (КоЗа) Ой, мне плохо! Замолчите! Ненавижу! Всех вас себе подчиню, все у вас заберу! Вы, у меня, еще поплачете! (Убегает)
(Ребята радуются)
— (Дулат) Скоро Новый год! Какие планы?
— (Виола)Нарядим елку, наготовим еды и будем Деда Мороза ждать!
-(Алмат) Каждый год одно и то же! А давайте в этом году сделаем Деду Морозу сюрприз! Сами придем к нему в гости
— (Дулат) Давайте! Я о зимнем походе давно мечтала!
— (Вероника) Снаряжение есть? Спальники, палатка, лыжи
— (Алмат) Есть то, оно, есть, но все надо в порядок привести
(песня Пассатижи, готовят снаряжение)
— (Дулат) Ну все, готовы? В путь. Маршрут проходит через Кащеев лес, а там, за бугром, уже и дворец деда Мороза! В путь?
-(все) В путь!

Сцена 5

(Кащеев лес, КоЗа плетется и бурчит, нечаянно встречает Кащея)
— (КоЗа) ОЙ, Вы же, вы же, вы же Кащей!
— (Кащей) Да. И че.
— (КоЗа) Я Вас знаю! О Вас мне рассказывали мои старшие сестры—  сестреночки. Алкогольная зависимость, Никотиновая зависимость и Наркотическая тоже зависимость! Вы то, уж, с ними наверняка знакомы (судя по вашему внешнему виду Хи— Хи— Хи)
(Кащей ухмыляется)
— (КоЗа) Нет! ВЫ НЕ ДУМАЙТЕ! Они рассказывали о Вас только хорошее! Какой Вы Жадный! Подлый! Жестокий! Идеальный мужчина! Совершенство!
— (Кащей с ухмылкой) Может автогаф дать? Но только я фанаток принимаю по средам и пятницам! А сегодня воскресенье! А еще у меня одна большая головная боль!
— (КоЗа) Кто, что, кто это, что это за головная боль?
— (Кащей) Дед!
— (КоЗа) Пихто?
— (Кащей) Да нет! Дед!
— (КоЗа) Мазай?
— (Кащей) Дед Мороз! Как он меня достал своей добротой, щедростью, бескорыстием! И знаешь, что меня бесит больше всего?
— (КоЗа) Что?
— (Кащей) Что все это он делает не для меня! Моя мечта — поработить его, чтобы он исполнял только мои желания!
— (Кащей) А ты, сама то, кто?
— (КоЗа) Я КоЗа
— (Кащей) Расшифруй
— (КоЗа)Компьютерная зависимость( Читает заклинание)
— (Кащей) Не слабо, подруга! Ты можешь мне пригодиться!
— (КоЗа) Я знаю, как тебе помочь, как захватить Деда Мороза! План такой! (шепчутся)

Сцена 6

(Кащеев лес. Ребята скидывают рюкзаки и садятся на привал)
— Поют песню «Как здорово»
— ( Вероника) Вот удивится Дед Мороз, когда нас увидит!
— (Дулат) Да, это для него будет сюрпризом!
— (Виола) А далеко еще идти?
— (Алмат) Километров 6 осталось. Уже скоро
(Коза случайно подслушала разговор)
— (КоЗа) Так и вы туда же направляетесь! Что ж всех одним разом и захватим с Кащеюшкой! Вы у меня еще поплачете

Сцена 7

(Дворец Деда Мороза. Дед Мороз разбирает письма. Под окнами сидят Кащей и Коза, подслушивают)
— (Дед Мороз) Ну вот опять! (Читает письмо) «Дорогой Дед Мороз! Я весь год учился хорошо и слушался маму с папой! Подари мне на Новый Год компьютер с играми. Арман из 5 б». — Это уже миллионное письмо, где просят компьютер Вот раньше они просили лошадок, машинки, куклы! А теперь что? (Песенка про компьютер).
— (Дед Мороз) Дай—  ка посмотрю, что такого в этом компьютере, что все его так хотят.
(Открывает ноутбук, Коза незаметно подсовывает диск с игрой «Дота», Дед Мороз увлекается и она читает заклинание, Кащей связывает Деда Мороза и уводит в лес)
— (КоЗа) А я подожду своих клиентов!

Сцена 8

(Ребята заходят во дворец Деда Мороза)
— (Виола) Дед Мороз! Здравствуйте!
— (Дулат) Мы пришли тебя поздравить с НГ
— (Вероника) Его нет! Может он по делам пошел?
— (Алмат) Нет! Посох его здесь лежит! Он обычно без него никуда не ходит.
— (Все) Что же с ним могло случится?
— (Ваня) Так! Виола и Вероника! Вы оставайтесь ждите его во здесь, а мы с Дулатом пойдем поищем его в лесу!
(уходят мальчики, девочки остаются ждать)
— (Вероника открывает ноутбук ДМ с игрой, зовет Виолу
— (Вероника) Смотри, дед Мороз тоже в какую то компьютерную игру играет. Давай попробуем тоже. Интересно же!
(Девочки начинают играть)
(КоЗа выходит из засады и начинает читать заклинание) (Девочки поддаются и играют)

Сцена 9

(Кащеев лес. Мальчики идут по следу Кащея и Деда Мороза)
— (Дулат) Смотри, следы прямо от дворца в лес
— (Алмат) Пойдем по этим следам, они приведут нас куда надо
(Кащей хватает обоих в лесу и тащит в темницу)

Сцена 10

Сидит Кащей и трое связанных героев
— (Кащей) Так будешь ты исполнять мои желания?
— (Дед Мороз) Нет, конечно! Я не подчиняюсь таким как ты!
— (Кащей) Что ж, тогда я буду пытать этих пацанов у тебя на глазах! Я превращу их в лягушек или в ежиков. А еще лучше в... (Звонит КоЗа по скайпу)
(На экране через проектор видеозапись
— (КоЗа) Кащеюшка, это я, алло! Девчонки в моих руках. Теперь их молодость и здоровье перейдут ко мне! Как у тебя дела? Вижу все ок! Ну пока, пойду прогуляюсь перед сном!
— (Кащей) Давай, давай! Я тоже схожу посплю. Видите! Никто вам не поможет! Думай Мороз, думай! У тебя есть час! Через час я начну их пытать на твоих глазах!
(уходит, компьютер остается включенным)
— (Дулат) Кажется я придумал! Надо связаться с девочками через скайп! (Подвигаются ближе к копьютеру, носом набирают комбинацию)
(На экране крупным планом девочки зазомбированные
— (Братья) Реальность интереснее игры!
— (Девочки очнулись) Ой, что это с нами? Вы где?
— (Дулат) Мы в плену у Кащея. Берите посох Деда Мороза и выручайте нас!
— (Виола) А как мы вас найдем?
— (Алмат) Включите GPS навигацию! Мы ждем вас! Времени мало!
(Девочки включают навигацию, берут посох, и бегут выручать друзей.)

Сцена 11

(Кащеева темница) Девочки приносят посох, развязывают всех, Дед Мороз замораживает Кащея)
— (Девочки) Там, в лесу, еще КоЗа гуляет.
(Дед Мороз читает заклинание на которое КоЗа приходит, Дед Мороз ее тоже связывает. Их связывают спина к спине)
— (Дед Мороз) Что ж друзья, хорошо, что вы мне решили устроить такой сюрприз! Если бы не вы, не знаю, как бы все закончилось!
— (Вадим) Ну а что будем делать с этими двумя?
— (Девочки) Может выгоним их навсегда отсюда?
— (Братья) Но тогда они начнут хулиганить в других местах!
— (Дед Мороз) Может их заморозить навсегда?
— (Кащей) Мы больше не будем! Мы исправимся! Просто мне никогда никто не дарил игрушек! А я так люблю играть в самолетики
— (КоЗа) А меня никто никогда не хвалил! А только ругали! А мне так хочется, чтобы кто—  нибудь сказал обо мне что—  нибудь хорошее.
— (Виола) Ребята! Простим их? Ведь скоро Новый год!
— (Дулат) Вот тебе Кащей самолетик на Новый год! Хочешь, мы тебя в игрушечный магазин устроим! Будешь там целый день играть и с детьми общаться. Добрее станешь, потолстеешь, наконец! А то ходишь, костями гремишь!
— (Виола) А ты КоЗа, должна переквалифицироваться во что— то полезное. Например, в гитарную зависимость. Вот тогда тебя хвалить будут каждый день.
— КоЗа и Кащей) Спасибо, Ребята, спасибо Дед Мороз! Мы поняли, как хорошо быть добрыми!
— Автор) И какие же выводы мы можем сделать?
— (ДМ) Даже могущественные волшебники не могут обойтись без помощи друзей
— (Виола) Дружба творит настоящие чудеса
— (Вероника) Реальность интереснее игры
— (Дулат и Алмат) Компьютер — полезная вещь, если знаешь, как его использовать
— (Кащей) Быть добрым приятнее и веселее, чем быть злым
— (КоЗа) Плохие привычки и зависимости селятся там, где скучно. Наполни жизнь интересными делами
— (Родители) Не надо оставлять детей без присмотра, какими бы примерными они не были.
— (Дед Мороз) Ну, что ж! С Новым Годом, ребята!

Категория: