Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Сценарий мастер-класса «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Кабдулова Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория, КГУ «Мамлютская санаторная средняя школа-интернат» СКО Мамлютский район, город Мамлютка

Кабдулова Анастасия Сергеевна

Цель: Ознакомление и распространение опыта работы

Задачи:

• раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;
• познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток;
• поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.

Оборудование: электронная презентация, листы формата А 4, ручки, карточки с записанными понятиями, видеоролики.

Методы работы с аудиторией: беседа, мозговой штурм, работа в группах кооперативного обучения, работа в группах, практикум.

1. Вступительное слово

2. Основная часть

(Погружение в тему). Деление на группы по цвету одежды.

2.1. Обоснование темы мастер класса.

Цель: Разобрать насколько важна проблема здоровьесбережения учащихся во время учебного процесса

Ожидаемый результат: Хороший настрой на работу участников мастре класса.

— Работа проходит в виде кумулятивной беседы. Сама беседа строится на основе задаваемого вопроса.

Вопросы:

1. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему мы приветствуем людей словом «здравствуйте»?
2. Какие основные вопросы изучает учитель по здоровьесберегающем направлениям при подготовке к урокам?

2.2 «Работа в группах кооперативного обучения»

Цель: Разобрать насколько важно здоровье для нас и наших учащихся.

Ожидаемый результат: Эта работа поможет нам оценить роль здоровья для человека.

— Работа групп заключается в том, что им дается разные задания, а в ходе работы приходят к одному выводу.

2.2. Мозговой штурм

Цель: Разобрать, что такое здоровьесберегающие технологии и как мы их используем во время учебного процесса.

Ожидаемый результат: Выведение основных приемов работа на уроках для проведения практикума мастер класса.

— Группы работают над обсуждением вопросов. После чего делают вывод.

2.3. Работа в группах. Составление кластера по теме

Цель: Собрать идеи участников по применению здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса.

Ожидаемый результат: Участники групп выводят основные технологии применяемые во время уроков, которые положительно влияют.

2.4. Практикум

Цель: Показать на практике, как применяются здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса.

Ожидаемый результат: Выведение рекомендаций по организации здоровьесберегающей деятельности в школе.

1. Двигательная активность.

— Обзор физических минуток применяемых на уроках и проведение одной из них. (Приложение 3)

2. Психологическое здоровье школьника

— Разбор понятия аутотренинг. Проведение одного «этюда для души». (Приложение 4)

— Можно применять видео гимнастики. (Приложение 5)

3. Творческий характер процесса обучения

— Группы разбирают как можно этот процесс обучения применить в разрезе здоровьесберегающиего аспекта во время учебной деятельности.

4. Использование оздоровительной силы природы

— Рассмотрение что входит в этот раздел и как его применить в построении урока. Показать, как применяется в нашей школе. (Приложение 6)

5. Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс

— Каждая группа предлагает свой вариант применения этого аспекта. Работают по приему критического мышления «Корзина идей».

3. Подведение итогов

— На этом этапе работы выводятся рекомендации по применению здоровьесберегающей деятельности в школе во время учебного процесса.

4. Рефлексия

Список литературы:

1. Борисова Н. В., Шатохина Л. Ф. Технологические подходы и интерактивные методы. Москва.2005.
2. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. — М.: АПК и ПРО,2002.
3. Сухова Т. С. : Технология развивающего обучения. — М.: Вентана-Граф, 2001.
4. Хабирова Ф. Г. и др. Система обучения здоровью в образовательных учреждениях.«Школа». Казань.2005.

Категория: