Четвертый международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Развлечение по математике в предшкольном классе «Теремок» по мотивам произведения С.Я. Маршака

Четвертый международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежьяя
 

Версия для печатиВерсия для печати
 

Воспитатель предшколы
Бакка Наталья Николаевна
высшая категория, педагогический стаж 30 лет
Тахтабродская средняя школа
район Г. Мусрепова СКО

Развлечение по математике в предшкольном классе | фото с сайта stihi.ru

Цель: закрепить знания и умения детей полученные на занятиях по математике; развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность; формировать интерес к знаниям по математике.

Материал: ободки с изображением цифр, домик-ширма «теремок», геометрические фигуры, ребусы.

Ход занятия:

На сцене домик-теремок.

    Воспитатель. Стоит в поле теремок, теремок,
    Он не низок, не высок, не высок,
    Вот по полю бежит единица,
    Очень тонкая как спица.

Цифра 1 (подбегает к теремку, стучит)

    Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?
    Нет никого!
    Зайду в теремок и буду в нем жить

(заходит в теремок)

К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.

    Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?
    Цифра 1: Я — единица, очень тонкая, как спица.
    А ты кто?
    Цифра 2: А я — цифра два.
    Полюбуйтесь какова!
    С полукруглой головой,
    Волочится хвост за мной.
    Пусти меня к себе жить!

Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку. Слушай внимательно:

    «Что за кукушка в квартире живет?
    Утречком спать она мне не дает!
    Не для забавы и не для красы
    Это кукушка с названьем…(часы).

Отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.

    Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: Я — единица, очень тонкая, как спица.

    Цифра 2: А я — цифра два.
    Полюбуйтесь какова!
    А ты кто?
    Цифра 3: Я — тройка, третий из значков,
    Состою из двух крючков
    Пустите меня к себе жить!

Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:

    «У двух братьев по одной сестре,
    Сколько детей в этой семье?»

Цифра 3: обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра з заходит в теремок.

    Цифра 4: Кот, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?
    Голоса из теремка:
    Я — единица, очень тонкая, как спица.
    А я — цифра 2! Полюбуйтесь какова!
    Я — тройка, третий из значков,
    Состою из двух крючков.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 4: А я — четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!

Цифра 3: Ты сначала ответь на вопрос:

    «Сколько ушей у двух мышей?
    Сколько ног у двух котов?
    Сколько хвостов у двух ослов?
    У пяти журавлей — шей?
    У двух коров — рогов?»

Цифра 4: обращается за помощью к детям, Ответив на вопросы, присоединяется к тем, кто в теремке.

    Цифра 5: (стучится) Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

    Я — единица, очень тонкая, как спица.
    А я — цифра 2! Полюбуйтесь какова!
    Я — тройка, третий из значков,
    Состою из двух крючков.
    Я — четыре, острый локоть оттопыря

Все вместе: А ты кто?

    Цифра 5: А я цифра — пять.
    Очень я люблю плясать,
    Руку вправо протянула,
    Ножку круто изогнула.
    Пустите меня к себе жить!

Цифра 4: Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:

    «Что стоит в конце страницы,
    Украшает всю тетрадь?
    Чем вы можете гордиться,
    Ну, конечно, цифрой…(пять)

Цифры впускают пятерку в теремок.

Цифра 6: (стучит) Кот, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

    Я — единица, очень тонкая, как спица.
    А я — цифра 2! Полюбуйтесь какова!
    Я — тройка, третий из значков,
    Состою из двух крючков.
    Я — четыре, острый локоть оттопыря
    А я — цифра пять.
    Как люблю я танцевать!

Все вместе:А ты кто?

    Цифра 6: А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк,
    Внизу кружочек.
    Пустите меня к себе жить!

Цифра 5: мы тебя впустим, если решишь задачу:

    «Пять ребят в футбол играли,
    Одного домой позвали.
    Он в окно глядит, считает:
    Сколько их теперь играет?» (четыре)

Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.

    Цифра 7: Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

    Я — единица, очень тонкая, как спица.
    А я — цифра 2! Полюбуйтесь какова!
    Я — тройка, третий из значков,
    Состою из двух крючков.
    Я — четыре, острый локоть оттопыря
    А я — цифра пять.
    Очень я люблю плясать!
    А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк,
    Внизу кружочек.

Все вместе:А ты кто?

    Цифра 7: Я семерка, кочерга,
    У меня одна нога.
    Пустите меня к себе жить!

Цифра 6: Выполнишь наше задание — тогда пустим.

    Расшифруй кроссворды!
    7 Я — Семья
    40, а — Сорока
    МЕ 100 — Место
    С3 ЖИ — Стрижи
    100 ЛБ — Столб
    100 РОНА — Сторона

Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и заходит в теремок.

    Цифра 8: Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

    Я — единица, очень тонкая, как спица.
    А я — цифра 2! Полюбуйтесь какова!
    Я — тройка, третий из значков,
    Состою из двух крючков.
    Я — четыре, острый локоть оттопыря
    А я — цифра пять.
    Очень я люблю плясать!
    А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк,
    Внизу кружочек.
    Я семерка, кочерга,
    У меня одна нога.

Все вместе:А ты кто?

    Цифра 8: Я — восьмерка: два кольца
    Без начала и конца.
    Пустите меня к себе жить!

Цифра 7: Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.

После этого цифра 8 попадает в теремок.

    Цифра 9: Кот, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

    Я — единица, очень тонкая, как спица.
    А я — цифра 2! Полюбуйтесь какова!
    Я — тройка, третий из значков,
    Состою из двух крючков.
    Я — четыре, острый локоть оттопыря
    А я — цифра пять.
    Очень я люблю плясать!
    А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк,
    Внизу кружочек.
    Я семерка, кочерга,
    У меня одна нога. Я — восьмерка: два кольца
    Без начала и конца.
    Я — восьмерка: два кольца
    Без начала и конца.

Все вместе:А ты кто?

    Цифра 9: Я цифра девять, иначе девятка —
    Цирковая акробатка:
    Если на голову встану,
    Цифрой шесть тогда я стану.
    Пустите меня к себе!

Цифра 8: Хорошо, только выполни задание с счетными палочками:

  • Построить из 6 палочек домик. Переложить две палочки так, чтобы получился флажок.
  • Из пяти палочек составить квадрат и два треугольника.
  • Из пяти счетных палочек составить три треугольника.

Цифра 9 выполняет задание с помощью детей и заходит в теремок

    Нуль: Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

    Я — единица, очень тонкая, как спица.
    А я — цифра 2! Полюбуйтесь какова!
    Я — тройка, третий из значков,
    Состою из двух крючков.
    Я — четыре, острый локоть оттопыря
    А я — цифра пять.
    Очень я люблю плясать!
    А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк,
    Внизу кружочек.
    Я семерка, кочерга,
    У меня одна нога. Я — восьмерка: два кольца
    Без начала и конца.
    Я — восьмерка: два кольца
    Без начала и конца.
    Я девятка, цирковая акробатка.

Все вместе: А ты кто?

    Ноль: Я — цифра вроде буквы О
    Что значит ноль иль ничего.
    Из теремка выходит единица и встает рядом с нулем.

    Остальные цифры: (все вместе) Если слева, рядом с ним
    Единицу примостим,
    Это будет десять

Цифра 10: Пустите меня к себе в теремок!

Цифра 9: Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.

Цифра 10: А ну-ка. Ребята, кто угадает: На десять братьев двух шуб хватает? (Рукавички)

Воспитатель: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.

Цифры пляшут под мелодию песни «Дважды два — четыре» (слова М.Пляцсковского, музыка В.Шаинского)

Категория: