Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Путевые заметки студента

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Жомартова Наргиз Маратовна студент, Казахский университет Международных отношений и Мировых языков имени Абылай хана, г. Алматы

Жомартова Наргиз Маратовна

Известный английский писатель Сомерсет Моэм после посещения этой страны написал: «Если вы не видели этого места, вы не видели мира».

После моего поступления в университет Международных Отношений и Мировых Языков имени Абылай-хана в Алматы, я сразу же подумала о том, чтобы усовершенстовать свой уровень владения английским языком где-нибудь за рубежом, где есть возможность общаться с носителями языка.

Когда задумываешься о том — какую профессию выбрать — очень сложно принять окончательное решение. В моем случае, любовь к языкам оказалось определяющей.

Более того, наш университет сотрудничает в рамках программы по обмену студентами со многими зарубежными вузами Европы и Азии, и тем самым предоставляет своим студентам отличную возможность не только в плане улучшения знаний и повышения качества владения иностранными языками, но побывать в различных странах и познакомиться с их историей и культурой, поскольку это не просто путешествие в страну изучаемого языка, а, позволю себе выражение, путешествие на родину языка, где этот язык родился, живет, развивается, меняется, используется и влияет на мировосприятие своих носителей.

Я рассматривала немало вариантов, но учеба в Малайзии подошла идеально. После сдачи необходимых документов и пройдя конкурс в своём университете, я оказалась вместе с двумя своими сокурсницами в списке тех, кому посчастливилось отправиться «грызть гранит науки» в Малайзии. Я безмерно была рада и благодарна руководству университета международных отношений и мировых языков имени Абылай-хана за оказанное нам доверие — представлять нашу страну и один из старейших и престижных вузов Казахстана за рубежом.

Поделившись с родителями этой новостью(на что они не задумываясь дали свое благословение), стала готовиться меня в дальнюю дорогу. Сначала было как-то непривычно уезжать из дома одной, но я знала, что буду не одна, так как в Малайзии обучается много ребят из Казахстана.

На мой взгляд, Малайзия — страна огромных возможностей в плане образования и отдыха. Устойчивая экономика, развитая сфера информационных технологий, своеобразная культура — все это привлекает в страну с каждым годом все больше туристов и студентов.

И вот после 8-часового авиаперелёта я в долгожданной столице Малайзии.

Куала-Лумпур мне показался городом симпатичным, утопающим в зелени и цветах, с чистыми и ухоженными улицами. Город контрастов — таким стал для меня Куала-Лумпур, сумевший соединить и сберечь новое и старое, живое и неживое. Здесь современные здания стоят бок о бок со старыми строениями, на горизонте возвышаются зеленые холмы. Современные кварталы мирно соседствуют с уцелевшими джунглями — чем сами малазийцы очень гордятся, подчеркивая свое бережное отношение к природе. Город особенно красив с высоты. Но особенно меня потрясли и остались в памяти впечатляюще величественные и высочайшие в мире небоскребы — башни Petronas — главные символы города, да пожалуй и всей Малайзии. Эти сооружения являются настоящим шедевром архитектуры, возведенным по всем законам исламского искусства.

Малайзия — страна мусульманская, но религия здесь не доминирует, деликатно напоминая о себе куполами мечетей и высокими минаретами. Незабываемым событием является посещение колоритной национальной мечети Масджид Негара — духовногого центра Куала-Лумпура, а также символа малазийской государственной независимости. Уникальное здание мечети поражает своей удивительной архитектурой, которая воплощает в себе как элементы исламской, так и национальной малайской символики.

Жители Малайзии — народ спокойный, миролюбивый, приветливый, улыбчивый, отзывчивый, я бы даже сказала, компанейский.

Что касается учебы и самого университета Universiti Kebangsaan Malaysia, который имеет 50-летнюю историю и является одним из ведущих учебных заведений в Малайзии, входящий в пятёрку лучших университетов в национальном рейтинге — это особое событие моего пребывания.

Самыми популярными направлениями в данном учебном заведении считаются: «Искусство и Гуманитарные науки», «Инженерное дело и технологии», «Науки о жизни и медицина», «Естественные науки», «Социальные науки и менеджмент». По качеству образования университет занимает лидирующие позиции и находится на 300 строчке в мировом рейтинге. История возникновения данного заведения уходит корнями к началу 20-ых годов прошлого века, когда писатель Абдул Кадир Aдаби, отстаивая интересы нации, предложил открыть учебное заведение, в котором малайский язык выступал бы как язык науки и познания. Эта идея была подавлена британцами, но впоследствии в 1969 году движение развернулось с новой силой.

Сегодня The National University of Malaysia — это крупное учебное заведение, в котором учатся свыше 27 тысяч студентов из 35 стран мира.

Учиться в Малайзии одновременно и сложно, и интересно. В университете основной акцент в учебе делается на самостоятельность и самообразование. Согласно расписанию, занятия проходили три раза в неделю по 2 часа, на которых мы выполняли множество интересных заданий, одновременно практикуя общение на английском языке. Если возникали вопросы, то можно было спрашивать, ничего не стесняясь. А если чувствуешь, что тебе необходимо дополнительно заниматься- то у каждого преподавателя есть свои часы консультаций для студентов, во время которых индивидуально обсуждались различные вопросы и их решения. Преподаватели мне сразу же понравились: добрые, отзывчивые и квалифицированные, готовые в любой момент помочь.

Я считаю, что обучение в Малайзии не только отвечает всем современным требованиям, но и даёт студенту возможность в будущем реализовать себя в качестве высококлассного специалиста.

Наряду с учебой, я, как и все мои сокурсники, с большим удовольствием принимала участие в различных студенческих мероприятиях университета. Одним из популярных является знакомство с культурой разных стран, в рамках которого иностранные студенты готовят так называемую «визитную карточку» об истории, культуре и обычаях своего народа.

Мы, казахстанцы, приготовили блюда казахской кухни, рассказали о некоторых традициях и обычаях нашего народа, о его особом гостеприимстве, исполнили народные танцы. Наши зарубежные друзья не скрывали своего восхищенья и проявляли неподдельный интерес к казахской культуре. Я могу сказать, что мой багаж знаний о мире тоже значительно пополнился. Многонациональная среда, в которой мне посчастливилось находиться, разнообразие культур и языков, их своеобразие, порой даже уникальность, утвердили мою уверенность, в том что язык — это ключ к познанию всего что нас окружает. Знание же нескольких языков раздвигает границы этого познания до бесконечности.

Я сожалею, что из-за мировой обстановки, связанной с пандемией Covid-19, мне пришлось прервать очное обучение в Малайзии, и вернуться в Казахстан, где сейчас я продолжаю дистанционно обучаться по программе малазийского университета. Но те два месяца, которые я провела, обучаясь в Малайзии, оставили об этой стране, университете и преподавателях самые приятные и яркие воспоминания. Именно в Малайзии я научилась быть самостоятельной и ответственной. А самое главное, я приобрела опыт взаимодействия в условиях иной языковой и культурной среды, осознала значение изучения иностранных языков, в частности, английского. Полученные знания я уже использую по возвращении в Казахстан.

Для меня важно оправдать доверие, оказанное мне нашим университетом, делегировавшего меня на обучение за рубежом. Надеюсь достойно продолжить учёбу на родине, а затем реализовать полученные знания в своей дальнейшей деятельности.

В глубине души, меня не покидает мысль, что когда-нибудь я непременно вернусь в эту удивительную и чарующую страну в Юго-Восточной Азии, чтобы продолжить начатое с ним знакомство и узнать больше об её истории и народе.

Категория: