Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Психологический тренинг в классе предшкольной подготовки

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Ендуткина Виктория Викторовна педагог-психолог первая квалификационная категория высшего уровня КГУ «Первый городской общеобразовательный лицей» г. Петропавловск СКО

Фото с сайта detkino.ru

Тема: «Путешествие за волшебным цветком дружбы»

Ход тренинга:

Звучит песня «Волшебный цветок» из М/ф «Шелковая кисточка». Дети входят в спортивный зал и садятся на скамейки. Песня прерывается, на экране появляется заставка SMS-ка в костюме и галстуке. Она гуляет по экрану, как в программе «Прогноз погоды», указывая на карту страны «Волшебная страна» и говорит «Внимание! Внимание! Передаем экс-тренное сообщение! В далекой, далекой волшебной стране произошла катастрофа. Страшная засуха злости и вражды поразила все живое». На экране появляется изображе-ние засухи. SMS-ка продолжает свое сообщение: «Неминуемая гибель грозит единствен-ному в мире волшебному цветку. Срочно нужна помощь!!!».

Психолог — Цветку необычному помощь нужна.
Как быть нам, ребята? Задача ясна?
Поможем?

Дети — Поможем.

Психолог — А вдруг мы не сможем?
Идти далеко, идти нелегко.
Лишь дружно мы вместе сможем пройти.

Психолог — А что значит дружно?

Дети — помогать друг другу, заботиться о друге, из беды выручать, делиться, все делать вместе и т. п.

Психолог — А если действовать не дружно, то, что получиться? Сможем спасти цветок?

Дети — Нет, не сможем дойти и помочь цветку.

Психолог — Верно. Мы и сами пропадем и цветок мы не спасем. Спасать волшебный цветок мы поедем на паровозике. Но прежде чем отправиться в путь, давайте проверим, умеем ли мы дружно, согласованно работать вместе. Разделимся на три команды. (Дети делятся на три команды словами «Я люблю мороженое». Таким образом, все «Я» это первая команда, все «Люблю» — это вторая команда, все «Мороженое» — это третья команда).

Психолог — Молодцы! Теперь можно ехать!

На экране появляется «Паровозик из Ромашкова» и в каждом вагончике, в окошках, появ-ляется мордашки детей. Паровозик двигается по карте Волшебной страны под музыку из одноименного М/ф. (Под музыку дети тоже «паровозиком» двигаются на исходную пози-цию для проведения эстафеты «Паровозик»).

Эстафета «Паровозик». Дети кладут руки на плечи друг другу и начинают движение, поднимаясь на пригорки и спускаясь с них (роль пригорков выполняют Степ-платформы), эстафета проводится под музыку, с изменением темпа музыки дети должны менять свою скорость передвижения. В конце эстафеты по одному ребенку из колон должны быть от-цеплены от колонны (отцепить может сам психолог).

Психолог — Стоят Коля с Петей и с Машей в тревоге
Не видят к ребятам дороги
(на экране появляется песчаная буря «Обиды»)
Тут песчаная буря обиды прошла
И песком им глаза занесла
Песчинки обиды им колют глаза
И радости дружбы увидеть нельзя.
(Детям завязывают глаз)
Они потерялись в пути,
К ним надо на помощь прийти.
Давайте проявим смекалку,
Придумаем выручалку!

Эстафета «Выручалочка». Дети, двигаясь по очереди, выполняют прыжки на двух ногах: первый, держа обруч, прыгает от линии старта и кладет на место приземления обруч. Второй прыгает в лежащий на полу, обруч, выполняет прыжок из обруча с продвижением вперед и на месте приземления оставляет второй обруч и т. д. Дети строят дорожку из об-ручей, последний в колонне помогает ребенку с завязанными глазами вернуться в команду.

Психолог — Молодцы, ребята!
Кто в дружбу верит горячо
Тот рядом чувствует плечо,
А если он споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку!

Наше путешествие продолжается. Поехали! (На экране паровозик движется к болоту «Ябедничества и зависти». На экране появляется болото с водяным). Водяной говорит:

«Пузыриться зависть и клокочет
Тиною болотной вас опутать хочет.
Кто завистником и ябедой слывет,
Тот в болоте непременно пропадет».

Психолог — Не разведав брода, не ходи в болото.
А мы добрые черты найдем
И болото это перейдем.

Давайте, ребята, выберем наших помощников в дружбе и построим брод. Но будьте внимательны!

Эстафета «Строим брод». В обруче лежат кегли с надписями: Доброта, Терпение, Сочув-ствие, Зависть и т. д. Дети должны выбрать только те добрые качества, которые в дружбе помогают и из них построить дорожку (брод). Психолог подводит итог.

Психолог — Молодцы, ребята! Теперь мы можем ехать дальше, они нам помогут в пути. (На экране снова появляется паровозик. Он движется по карте к валунам).

Психолог — Что такое?
Путь закрыт
На пути преграда.
Валунов гора лежит
Их расчистить надо.

На валунах появляются надписи: жадность, равнодушие, раздражительность и злость.

Психолог — Давайте, ребята, уберем эти камни «жадности», «равнодушия», «раздражительности» и «злости». Расчистим путь!

Эстафета «Расчистка валунов». Дети стоят в колонне между двух, лежащих на полу об-ручей. В одном обруче лежат мячи. Дети должны передавая мячи над головой перело-жить их в другой обруч.

Психолог — Мы не стоим равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рванемся на выручку дружно
В любую минуту, всегда.

(На экране валуны отодвигаются в сторону, а из-под них появляется родничок). Родничок говорит:

«Вот, ребята, удружили
Вы меня освободили.
Я вам тоже пригожусь
Над засухой дождем прольюсь. Смотрите!»

(На экране идет дождик и, тут же на поляне распускаются цветы. Среди распустившихся цветов появляется волшебный улыбающийся цветок и благодарит детей за помощь). Цветок говорит: «Спасибо!»

Психолог — Но вот закончен трудный путь, пора немного отдохнуть. Ляжем на эту полянку. (Дети лежат на матах и выполняют релаксацию под музыку леса).

Психолог — Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… . Представьте себе полянку, на которой растет мягкая трава-мурава… . Вы лежите на ней как на перине и чувствуете, как нежные лучи солнца согревают и ласкают ваш лоб, щечки, губки. Вам хорошо и приятно… . Теплый лучик проникает в ваше сердце и в нем распускается цветок дивной красоты… . Почувствуйте как его лепестки начинают раскрываться, цветок медленно распус-кается… и расцветает полностью. Лепестки тянуться к солнцу… . Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Откройте глазки.

Психолог — Ребята, мы спасли волшебный цветок, и теперь он распустился у каждого в сердце. А еще мы узнали секреты дружбы, они нам помогли в нашем путешествии. Давайте их еще раз вспомним и соберем знаки общения. Дети собирают «знаки общения» по группам.

Психолог — Подводит итог и спрашивает у каждой группы, какой «знак общения» у них получился.

Работа с группами.

Психолог — Не забывайте их, ребята!
Они помогут вам всегда.
Друг другу улыбаться надо,
Ведь не страшна с улыбкою беда.

Давайте в конце нашего занятия подарим друг другу улыбки. Детям раздаются «Смайлики» и фломастеры. Дети рисуют на них улыбки и дарят их друг другу.

Звучит песня «Улыбка».

Категория: