Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Применение новых подходов в обучении на уроках английского языка

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Кадирбекова Аклен Куттыбаевна, учитель английского языка, вторая квалификационная категория высшего уровня, Школа-гимназия № 22 г. Астана. Стаж работы 5 лет

Применение новых подходов в обучении на уроках английского языка

Пройдя первый этап лицом к лицу, я пришла в свою школу для внедрения новых подходов в обучении на своих уроках. Для меня самым страшным было идти в класс. Вопросы о том, как меня встретят коллеги, что скажут родители, а самое главное, как отреагируют дети, ведь они будут центральным звеном во всех практических начинанияхЯ самый счастливый человек, являясь гражданином Великой страны — Казахстан, живя в ее сердце — Астане, попала на курсы по новым подходам в преподавании и обучении.

Они изменили в корне мое отношение к преподаванию, к работе в школе и самое главное к детям. Столько нового и интересного можно подготовить на урок и как здорово, что все это дает колоссальный результат. Вместе со мной изменились и мои дети они стали намного уверенней, ответственней с развитым критическим мышлением, научились тому, как учиться и я думаю, что в школе произойдут большие изменения, курсы помогут мне усовершенствовать свою педагогическую практику.

Думаю, данная программа курсов даст очень многое для моих коллег и самое главное изменит процесс преподавания, где во главе с компетентным учителем, он станет качественней и успешнее.

Когда я пришла в школу, сразу зашла к директору и вкратце рассказала о своих курсах и планах по выполнению заданий данных нам и объяснила, что на их выполнение нам нужно очень много времени Она внимательно выслушала, пожелала, чтобы все получилось.

Как нас встретил коллектив? Надо сказать многие соскучились по нам, в двух словах спросили о курсах и когда услышали, что сейчас нам предстоит провести серию уроков по новым технологиям, делать анализ, рефлектировать, наблюдения вести за группой детей, писать отчеты равнодушно разошлись по своим кабинетам. Да я понимала, что конец четверти, куча своих отчетов, контрольные работы.

Коллеги по МО даже и не поинтересовались идеями данных курсов, но сами ученики с интересом слушали о Кембридже, о методах обучения где я акцентировала на том, что там дети учатся быть успешными и свободными, не боясь ошибок и трудностей, учатся мыслить критически многие захотели учиться в Кембридже.

На своих уроках я делила детей на группы, так как в сотрудничестве дети должны были обсудить и прийти к единому мышлению. Я понимала, что столкнусь с трудностями при делении, так как у каждого были свои амбиции, но моя задача состояла в том, чтобы создать благоприятную атмосферу. Постепенно учащиеся понимали всю значимость групповой работы и делали это быстрее.

В плане диалогового обучения, учащиеся составляли диалоги между собой, брали интервью, общались со мной. Не всегда диалог был продуктивным. Я считаю, помешал языковой барьер, маленький запас слов.

Особый интерес у детей вызвало оценивание: взаимооценивание, самооценивание. Ученики очень обрадовались, что им представилась такая возможность. Они говорили о том, что в этот момент чувствовали большую ответственность, представляли себя на моем месте. Не всегда критерии разработанные совместно подходили. Я думаю, это была моя недоработка, так как сама не до конца поняла этот модуль. Уже на втором этапе курсов после обсуждения заданий, я начала понимать. В будущем я планирую разработать критерии конкретнее и четче.

Сравнивая уроки, которые я проводила в прошлом году с уроками после курсов, я хочу сказать, что дети очень изменились в плане умения высказать свою точку зрения, доказать и аргументировать, найти проблему и проанализировать ее. Это я заметила во время диалога с применением вопросов высокого порядка. Если раньше я задавала вопросы простые, которые предусматривали односложных ответов, то сейчас толстые вопросы вызывают глубокий анализ.

Я считаю, что такие вопросы надо использовать на каждом уроке, так как они развивают неординарность в мышлении, учат детей ориентироваться в жизни.

Также помогают в работе использование таких приемов, как «Синквейн», «Диаманта», «Двучастный дневник», «Авторский стул», «Предположение», которые помогают ученикам выразить свое мнение, соотнести свои чувства и переживания, развивают творческие способности и ассоциации.

Особенно нравится работать детям в группах. Они понимают, что учатся друг у друга. А еще осознают необходимость сотрудничества, которая помогает найти компромисс. Работая в группе, учащиеся ведут себя свободнее, увереннее, умеют высказать свое мнение. Особенно это очень помогает детям, которые раньше не проявляли инициативу, даже если знали и тем детям, которые были очень медлительные или плохо учились. У таких детей даже голос стал звонче и сильнее. Они теперь не боялись получить плохую отметку. У них пропало чувство тревоги и страха.

Я считаю, что это большое достижение. Пусть они еще плохо говорят, не до конца могут выразить свое суждение, слабо знают теоретический материал, но то, что они идут с большим удовольствием на урок английского языка, отвечают, делают выводы, используя свой личный опыт, находят проблему, пытаются найти решения, анализируют, говорит о необходимости применения новых подходов в обучении.

Особо мне хочется рассказать об эссе. Раньше на своих уроках я не придавала значение смыслу, ставя во главу урока грамотное письмо. А теперь я большое значение придаю содержанию. Я считаю, что я должна детей научить учиться, добывать необходимые знания, выделяя нужные.

Например, девочка Аяна, которая очень талантлива пишет:

Я горжусь тем, что являюсь потомком Аблай-хана. Вся моя семья знает историю казахского народа. Мы знаем все традиции и обычаи нашего народа, чтим и уважаем. Я хочу овладеть английским языком, для того чтобы рассказать всем о Казахстане, о его истории и культуре.

То есть, это не просто изложение фактов (как это мы делали раньше), не просто констатация, а крик души, ее собственные переживания, ее чувства и размышления. Она самостоятельно делает анализ и предлагает решение проблемы.

Приведу несколько строк в качестве доказательства:

— Я считаю, что любовь к иностранному языку, к истории народа, к обычаям и традициям не только своего народа, но представителей других стран, расширять мировоззрение необходимо прививать через отдельный предмет. А в конце учебного года проводить экзамен, который удостоверяет, что ребенок не перешел в следующий класс, а если зачет не сдан, то оставить учиться на все лето.

Пусть в этом решении возможно, нет гуманности, но это ее видение и восприятие мира, а таким образом она строит свои суждения и предположения, которые ей пригодятся в дальнейшей жизни.

Хорошо помогает детям отдохнуть веселые разминки, разные головоломки, которые раньше мы не делали. В зависимости от сложности темы, я проводила брейнджимы, умственные головоломки.

За время практики изменились не только мои дети, но прежде всего, изменилась я. Изменились мои взгляды, мои принципы, мое отношение к уроку. Теперь я пишу свои планы для детей, а не для себя, ставлю задачи перед своими детьми. Поменялась не просто структура урока, а мышление в головах детей. Теперь они относятся по- другому к уроку. Они понимают, что надо самим приложить усилия, чтобы что-то узнать. Дети на уроке не боятся получить плохую отметку, у них выросла самооценка, появилась уверенность, стремление узнать и успеть больше.

В будущем я буду работать над самообразованием, обращаться к «Руководству для учителя», обращаться к коллегам в сообществе, решать появившиеся проблемы в сотрудничестве с коллегами. Буду использовать на своих уроках кумулятивную, исследовательскую беседы. Буду учить детей дебатам, дискуссиям, которые помогут им делать анализы и доказывать. Часто предлагать ученикам эссе, в которых они смогут отразить свои суждения и мысли. Включу на каждом уроке написание небольших рассказов, которые способствуют развитию речи и пополнению словарного запаса учащихся. Буду подходить к детям с учетом индивидуальных особенностей, составлю задания повышенной сложности для талантливых и одаренных, которые развивают гибкость ума, неординарность в мышлении. Еще раз продумаю оценивание, разработаю разные критерии в зависимости от темы. Большое значение уделю переводам, так как считаю, что этот способ помогает лучше изучить международный язык и обогатить словарный запас. Теперь я буду нести идей данной программы в свой коллектив, в свои классы, так как понимаю, что новые подходы в образовании способствуют усовершенствованию казахстанской педагогики. Растить критически мыслящих, уверенных в будущем, свободолюбивых детей, которые высоко понесут знамя своей страны.

Категория: