Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Презентация – исторический турнир «Казахстан в 20-40-ые гг. XX в.»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Тихонова Лариса Викторовна учитель истории, категория – высшая, стаж – 28 лет, КГУ «Средняя школа № 10 имени Н. К. Крупской», Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск

Тихонова Лариса Викторовна

Цели турнира:

  • расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся, полученных ранее по истории, развитие навыков самостоятельной работы с текстом источника, анализа карты и исторических событий, сопоставления фактов;
  • подготовку к Единому Национальному Тестированию;
  • воспитание казахстанского патриотизма

Методы турнира: репродуктивно-поисковый метод, частично поисковый, творческая деятельность учащихся.

Формы турнира: индивидуальная, коллективная (групповая)

Оборудование: интерактивная доска (или проекционный экран), презентация турнира, ватман, маркеры для учащихся

В турнире участвуют 2 команды по 6-8 человек. В каждой команде есть лидер, координирующий работу игроков и команды.

Если одна команда дает неверный ответ, то вторая команда может попытаться дать правильный ответ, получив за него баллы.

За ходом турнира и ответами игроков следит жюри.

Конкурсы «Исторического турнира»:

1. «Разминка»:

— каждой команде в течение 1 мин. необходимо дать правильный ответ по определенной дате или термину на тему: «Образование Киргизской (Казахской) Автономной Советской Социалистической Республики»

2. «Историческая личность»:

— определить по данному тексту историческую личность конкурс проводится без дополнительного времени

3. «Мозаика»:

— каждой команде в течение 2 мин. надо составить «мозаику», т. е. оставить в своем списке только термины или даты, относящиеся к теме «Индустриализация в Казахстане»

4. «Снежный ком»:

— каждой команде в течение 2 мин. на листе ватмана маркерами надо написать как можно больше дат, терминов, фамилий, относящихся к теме «Коллективизация в Казахстане», т. е. «слепить» тему

5. «Пойми меня»:

— тема: «Общественно-политическая жизнь в Казахстане в 20-30-ые гг. XX в.»
— участвуют один игрок и его команда
— игрок должен объяснить своей команде слово (термин), не называя его
— игрок может использовать ассоциации, синонимы, элементы пантомимы
— конкурс окончен, когда команда назовет слово

6. «Исторические задачи»:

— тема: «Вторая мировая война. Великая Отечественная война»
— задания конкурса представлены в виде математических задач, в которых надо назвать или «знаменатель», или «разность», или «сумму» конкурс проводится без дополнительного времени

Протокол исторического турнира для жюри




Конкурсы

1 команда

2 команда

1. «Разминка»

(1 балл за 1 правильный термин)

 

 

2. «Историческая личность»

(1 балл за 1 правильный ответ)

 

 

3. «Мозаика»

(1 балл за 1 правильный термин)

 

 

4. «Снежный ком»

(1 балл за 1 правильный ответ)

 

 

5. «Пойми меня»

(1 балл за 1 угаданное слово)

 

 

6. «Исторические задачи»

(1 балл за 1 правильно решенную задачу)

 

 

 

Общий итог:

 

 

Категория: