Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Преемственность общеобразовательного и дополнительного образования детей – залог успешной социализации личности

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Бекенов Нурбулат Утегенович,
директор Келлеровской СШ Тайыншинского района

Залогом успешного развития качественного образования является дальнейшее партнерство и активное сотрудничество школ и учреждений дополнительнного образования, так как система дополнительного образования детей обладает большими образовательными ресурсами для воспитания, социальной и педагогической поддержки, становления и развития высоконравственного, ответственного и инициативного школьника, обладающего лидерскими качествами и способного к творчеству в различных сферах де6ятельности, в том числе инновационной.

Преемственность общеобразовательного и дополнительного образования детей — залог успешной социализации личности

Я работаю директором сельской школы и считаю, что тема моего выступления особенно актуальна для села, где школа зачастую является не только единственным образовательным учреждением, но и культурно-досуговым центром, ввиду отсутствия учреждений дополнительного образования.

Блок дополнительного образования нашей школы представлен программами, востребованными учащимися и их родителями, позволяющими углубить и расширить работу по развитию навыков интеллектуального труда, формированию устойчивой мотивации учения, социализации личности учащихся и их адаптации к современным условиям, профессиональной ориентации учащихся.

Программы дополнительного образования в Келлеровской средней школе имеют следующие направления:

Интеллектуально-познавательное и развивающее, где для учащихся 1–4 классов работает клуб «Почемучка», ребята среднего звена с удовольствием посещают клуб «Эрудит», а старшеклассники наряду с подготовкой к ЕНТ являются активными участниками клуба «Интеллектуал». Мы рады, что наши учащиеся являются победителями международных конкурсов (это проект «Моя Родина- Казахстан», сочинение «Поляк то звучит гордо»). Достойно выступают ученики Келлеровской средней школы на республиканских, областных и районных предметных олимпиадах, конкурсах научных проектов, Абайских, Магжановских чтениях.

Целью художественно-эстетического направления является воспитание художественного вкуса и формирование у детей потребности в эстетическом саморазвитии. Педагогами творческого объединения учителей эстетического цикла произведен отбор предметов, технологий и программ, позволяющих максимально развивать пространственное восприятие и мышление, чувство цвета и формы, музыкального ритма, а также творческие способности учащихся.
Сегодня, как никогда остро, перед школой стоит проблема формирования здорового образа жизни среди учащихся, поэтому физкультурно-оздоровительное направление дополнительного образования является одним из важнейших. Работа с учащимися предполагает решение следующих задач:

  • создание условий для развития физической активности учащихся с соблюдением гигиенических норм и правил;
  • организация межличностного взаимодействия учащихся на принципах успеха;
  • формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу.

Научно-техническое направление дополнительного образования призвано развивать интерес детей к технике, как объекту творчества, формировать стремление к познанию, выбору профессии, приобретать практические умения и навыки. Постоянно возрастает роль научно-исследовательской и инновационной составляющей технического творчества.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Основной задачей дополнительного образования является предоставление ребёнку возможностей удовлетворения его интеллектуальных потребностей, расширения его кругозора, развития общеучебных умений и навыков учащегося, его профессиональной ориентации. Деятельность детей в системе дополнительного образования способствует развитию интереса к различным отраслям знаний, к мировой и отечественной культуре и искусству. Главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами общеобразовательной средней школы.

Залогом успеха в нашей работе я считаю тесное взаимодействие с родительской общественностью, когда семья выступает социальным партнером школы в организации полноценного досуга.

(фотоколлаж по работе с семьей)

Позвольте от имени педагогов Тайыншинского района поздравить всех присутствующих с новым учебным годом! Желаем, чтобы в год 20-летия Независимости Казахстана сбылись все самые амбициозные планы и проекты в образовании нашей области.

  • Ұстаз болу — жүректің батырлығы,
    Ұстаз болу — сенімнің ақындығы,
    Ұстаз болу — мінездің күн шуағы,
    Азбайтұғын — адамның алтындығы,-

Деп, ақын, ағаларымыз жырлағандай, шәкірттеріне жүрек жылуын сыйлаған ұлағатты ұстаздар — Сіздерді «Отбасы мен жора-жолдастарға» арналған Рамазан айымен шын жүректен құттықтап, өмірлеріңіз өнегелі, денсаулықтарыңыз мықты, еңбектеріңіз жемісті, бақыттарыңыз баянды болуына тілектеспін.

Источник: СК ИПК ППК