Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Праздник в 1 классе «Прощай, Букварь!»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Корнева Екатерина Васильевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Пресновская средняя школа» СКО Кызылжарский район, с. Пресновка

Корнева Екатерина Васильевна

Цель: закрепление знания алфавита

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас торжественный день, важный день. Сегодня у нас праздник. Мы в школе почти полгода отучились, много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились и первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом нам стала первая главная книжка. И первые буквы она показала девчонкам своим и мальчишкам.

Ход праздника

1. У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс

2. И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый,
Школьный звонок.

3. Изменились наши игры
Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.

4. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

5.Да, нелёгкая работа
Но учиться мы должны.
Ведь мы знаем: человеку
Знания всегда нужны!

6.И директор наш, ребята,
С букварём ходил, когда-то,
И учительница наша
Все ходили в первый класс —
Наша очередь сейчас.

7.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

8.Жить без книг теперь не сможем,
Дорог нам их вечный свет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

9.Мы ни капли не устали
Сколько нового узнали!

10.Как садиться, как вставать,

11.Как с соседкой не болтать,

12.Как здороваться, прощаться,

13.Как с пеналом обращаться,

14.Как держать в покое руки —
Нет для нас трудней науки.

15. Хороша сегодня школа
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Заходите, приходите.
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощайтесь с букварем.

Песня «Учат в школе»

Учитель: Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Букварем». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв.

1.Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

2.Всех знакомых, незнакомых —
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

3.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

4.Любим светлый, чистый класс, Это раз!
Здесь читаем мы слова, Это два!
Ну, а в-третьих, я Милане,
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит: «Мой внучонок вундеркинд!»

5.Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Букваря!

6.Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

7.Февраль месяц за окном стоит,
Зима в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Букварем проститься!

Учитель: Первая учебная книга «Букварь» — начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя — букваря — нет. Давайте, ребята, позовем её.

Все. Букварь! Букварь! Мы ждем тебя!

Букварь: Я — «Букварь», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет? Почти 400
Учились все по мне всегда,
Я — книга школьная — Букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Подведем итог мы с вами.
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья
Сколько в русском языке звуков? (42), а букв? (33)
— Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)
— А что вы про них знаете?
(дети рассказывают стихи)

8.Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё — алфавит!
(хором) Алфавит всем знать нам нужно,
Мы его расскажем дружно

Учитель: Дорогие гости, посчитаем вместе до 3. (считают 1, 2, 3.)

Превращайтесь, дети, в буквы! (дети надевают шапочки с буквами и рассказывают стихи)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж (хором) — прикатили на еже.
И, К, Л, М, Н, О — дружно вылезли в окно.
П, Р, С, Т, У, Ф, Х — оседлали петуха.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я — это все мои друзья!
Ъ, Ы, Ь — стойте рядышком, вот так!

Букварь: Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)

9. Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет —
Звук получается гласный.

10.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.

11. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

12. Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят.

Букварь: За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему —
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.

Учитель: Наши первоклассники не только все буквы знают, но и частушки петь умеют.

1. Мы собрали пап и мам
Но не для потехе.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

3.Время быстро пролетело
С сентября до марта.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник букваря

4.Мы читать уж научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И на веки подружились
С лучшей книжкой — Букварём

5.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

6.Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем —
Эти буквы мы поём.

7.С азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут —
Уважаю с детства труд!

8.Все мы буквы изучили,
Что ж нам дожидаться,
С Дашей в ЗАГСе мы теперь
Сможем расписаться!

9.Ах, букварь, ты мой букварь,
Такой родненький!
Почему же ты букварь,
Такой тоненький!

10.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички.

11.Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.

12. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.

13.Топни ножка — нога,
Я — славненький.
Букварь изучил
Хоть и маленький.

14. Мы простимся с букварём
И рукой помашем.
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем.

Учитель: Дорогой, Букварь, может ты сомневаешься, что ребята знают буквы и умеют читать? Выучили стихи, песни, рассказывают наизусть. Я сейчас проведу игру, и ты убедишься, что дети умеют читать.

Я буду вам показывать карточки со словами, а вы дружно делайте то, что там написано.
(ВСТАНЬТЕ, РУКИ ВВЕРХ, РУКИ ВНИЗ, ПОТЯНИТЕСЬ, ПРИСЯДЬТЕ,
ПОПРЫГАЙТЕ, ПОТОПАЙТЕ, ПОХЛОПАЙТЕ, ОБНИМИТЕСЬ, УЛЫБНИТЕ)

Появляется Буратино.

Буратино: — Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу) Я ведь в цирк собирался!

Учитель:. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.

Буратино: — Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку).

Букварь: Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам...

Буратино: Да ты чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу...

Учитель:. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?

Буратино: Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора... (пытается уйти)

Букварь: Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы, и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Букварь)

Буратино: (шепотом спрашивает) Ребята, а кто это? Ой, мамочки мои, все, я пропал!
(К Буратино подходят 3 детей и утешают его)

— Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно!

— Даже наоборот — очень интересно!

— Не бойся, мы тебе поможем! (дети усаживают Буратино)

Учитель:. Молодцы, ребята! А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (дети выделяют букву)

1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита
Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель: Ребята, составьте слово из этих букв.

Букварь: Молодцы, первоклассники, составили слово! (дружба)

Учитель: Добавим несколько букв и проведём ещё игру «Живые слова» (гости в зале составляют слова — мир, дар... и т. д. первоклассники у кого эти буквы выходят)

Проводится соревнование: Кто быстрее, аккуратнее соберет портфель

Песня (на мотив голубой вагон)

Время наше быстро улетело в даль.
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с букварём недавно мы.
А теперь прощание пришло.

Припев: Скатертью, скатертью
Знаний путь стелется
И упирается прямо в небосвод.
Многое, многое нам узнать хочется
Получать знания будем каждый год.

Учитель: Дорогие, родители, вы тоже ходили в школу. Угадайте о чём идет речь. У нас в гостях программа «Устами младенца». Слушаем «объяснялки».

1.Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (школа).

2.Он не умеет читать и писать. Он учится рисовать, клеить (первоклассник)

3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (урок)

4.На ней можно рисовать, её можно карябать. Некоторые даже умудряются за ней спать. (парта)

5.Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда его никто не слушает (учитель).

6.Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя и его просят, а он иногда теряется. (дневник).

1.Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их всех смогу прочесть.

2. Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.

3. Из книги я узнать смогу
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.

4. А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.

5. Нас научил читать букварь
В нем много нового узнали
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.

(За сценой громкий плач) Выходит ученица

Учитель: Что такое? Что случилось? Почему так огорчилась?

Девочка: Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно! С ним очень интересно!

Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит «Литературное чтение»
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.

Ученица: Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем очень громко «Прощай, наш Букварь!»
Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Исполнение песни «Прощай, букварь»

6.Прощай, дорогой Букварь,
Расставаться с тобою жаль.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
За все огромное спасибо тебе,
Дорогой Букварь.

7.Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало
В нашем Букваре родном.

8.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

9. Под прекрасным небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

10. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: До свидания!
Здравствуй! — новой книге говорим!

Букварь: За вас я, ребята, абсолютно спокоен. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужен, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку (показывает в сторону Буратино) Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе! (уходят)

12.Мы букварь прочли до корки, (хором)
Нам по чтению «пятёрки». (хором)
Позади нелёгкий труд... Сло-го-во-го чтения.
Нам сегодня выдают... Хором: У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь... Все: Прочли!
Полный курс наук... Все: Прошли

12: И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.

Вручение удостоверений.

Поздравление директора школы, родителей, шефов-пятиклассников.

Родители дарят торт в виде Букваря.

Использованный источник https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/04/09/proshchanie-s-azbukoy

Категория: