Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Познавательно-игровая программа «Правильное питание — залог здоровья»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Суслова Римма Анатольевна, воспитатель пришкольного интерната, Виноградова Ирина Сергеевна, школьный медицинский работник, КГУ «Дубровинская средняя школа им. С. Г. Гуденко» СКО Мамлютский район, село Дубровное

Цель: cпособствовать формированию навыков правильного питания.

Задачи:

1. Формирование у детей главного условия здоровья — правильного питания.
2. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
3. Познакомить ребят с продуктами питания, которые всегда нужны для нашего организма.
4. Способствовать умению делать самоанализ своего здоровья, правильного питания.

Ход мероприятия:

1. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»

Воспитатель: В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит, греет. Закройте глаза, представьте в своем сердечке маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет и ласку. Звездочка выросла, стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем — всем вокруг. Улыбнитесь друг другу, пожелайте добра и здоровья. Чувствуете, как лучики побежали по классу? Это солнце внутри нас! Сегодня присутствуют гости нашего мероприятия.

Медработник: Начнем наш разговор с загадки: «Что на свете дороже всего?» (здоровье)

Сегодня мы решили с вами, ребята, поговорить о правильном питании. Тема нашего мероприятия — «Правильное питание — залог здоровья».

Одним из главных условий здоровья является правильное питание, так как неправильное питание приводит к болезням. Наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу историю про одну девочку Юлю.

На свете жила девочка Юля, она плохо кушала, ей многое в еде не нравилось, девочка заболела, и мама ее повела к доктору. Врач ей сказал, что она заболела, потому что плохо кушала, не ела салаты, каши, кисели, супы и другие блюда, которые варила мама. Врач сказал Юле, чтобы она кушала все, что варила мама и если бы она не послушала врача и продолжала плохо есть, то попала бы в больницу, так как ее организм не получал те витамины, которые нужны для роста и развития детского организма. Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть? (ответы детей)

Медработник: Поэтому вам, ребята, нужно кушать все, что вам готовят в нашей столовой. Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Переедать очень вредно, так как желудок не успевает все переваривать. И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают организму расти и стать сильным, третьи — снабжают организм витаминами и минеральными веществами, которые помогают расти и развиваться.

Задание: составить постер «Какие продукты полезны для здоровья, а какие вредят нашему здоровью?». 10 минут. На защиту постера 3 минуты.

Воспитатель: Загадки

1. Сам с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь — гладко,
А откусишь сладко.

2. Как надела сто рубах,
Заскрипела на зубах.

3. Маленькая печка с красным угольком.

4. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны,
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?

5. За кудрявый холодок
Лису из норки поволок
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.

6.Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.

7. Маленький, горький,
Луку брат

8. Сижу на тереме,
Мала, как мышь,
6 Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.

9.Я не царь и не царица — всех заставлю наклониться.

— Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500–600 г.?

— (Правильно: фрукты, ягоды, овощи)

Стихотворение «Овощи» читают воспитанники интерната

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.
Ох!
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.
Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковь, горох,
Петрушка и свекла
Ох!
И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: А сейчас проведем оздоровительную минутку, чтобы немного отдохнуть. И помогут нам овощи: морковь, капуста, свекла, огурец, помидор, кабачки, картофель, тыква. (Рассказать об овощах, которые дети нашли в ларце, какие можно приготовить из них блюда.)

Игра «Вершки и корешки»

Вы знаете, что некоторые овощи растут в земле, а некоторые наземные. Если мы едим подземные части — надо присесть, если наземные — встать и вытянуть руки вверх.

Будьте очень внимательны.

Подземные овощи (картофель, морковь, свекла, репа, редис, лук, чеснок). Наземные овощи (фасоль, капуста, баклажаны, тыква, бобы, помидор, огурец, кабачки, редька)

Молодцы, спасибо!

Воспитатель: Игра «Угадай-ка»

Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма. (На доске закрыто слово, детям предлагается угадать с помощью загадки слово).

Загадка:
От него здоровье, сила и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не Вода? (Молоко)

— А какие молочные продукты вы знаете? А по описанию сможете отгадать?

1. Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продукт для желудка — это.... (простокваша)

2. Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету — это... (творог)

3. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится... (ряженка)

Медработник: Задание «Что разрушает здоровье, что укрепляет»?

А) — Вы уже узнали, что некоторые продукты очень нам необходимы, а некоторые могут и разрушать наш организм. Например, очень жирная пища.

— А как определить — жирная пища или нет?

— Я заранее взяла небольшие порции разных продуктов, срезанной частью и положила на обычный лист бумаги, и что мы видим? После каких продуктов остались пятна? (жирное мясо, сало, сливочное масло)

Б) А сейчас мы с вами поиграем в игру «Да» и «Нет». Я называю продукт, а вы, если считаете, что они полезные — машете головой, говорите «Да», если не совсем полезные — машете головой и говорите «нет»

Да (рыба, морковь, капуста, гречневая каша, молоко, отварное мясо птицы, яблоки, сок натуральный)

Нет (чипсы, сухарики, торты, жирное мясо, жевательные резинки, конфеты)

Сегодня вы, ребята, узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим и запомним совет Доктора Здоровая пища, которые он нам прислал по почте (открываем конверт и зачитываем советы)

Советы Доктора Здоровая Пища

1. Главное — не переедать!

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

3. Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.

4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Воспитатель: закончим наш разговор о правильной еде шуточным стихом, который настроит вас на позитивный лад в выборе пищи.

Воспитанник
Смотрим мы с сестрой рекламу,
А потом теребим маму:
«Очень вкусный «Милкивей»
Мам, купи нам, не жалей.
Ну, купи же йогурт «Чудо»,
Баловаться мы не будем,
Чипсы, жвачки, шоколадки,
Творожки и мармеладки.
Держалась мама, что есть сил,
А папа взял, да и купил.
Болит живот, по телу пятна.
Во всем реклама виновата!
Зато с сестрой мы неразлучны,
В одной палате нам не скучно!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали и поняли сегодня из того, что мы вам предложили? (На стикерах-яблочках дети пишут, что нового они узнали и какие полезные советы для себя уяснили. Стикеры прикрепляют на яблоню).

Примерные ответы детей:

— Нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми, веселыми, жизнерадостными.

— Больше есть витаминов, фруктов, овощей, пить натуральные соки и компоты.

— Никогда не переедать!

— Не кушать на ночь!

— Беречь свое здоровье, правильно питаясь!