Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Поездка в Италию: получение образования и новых впечатлений

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

 

Дүйсенбек Томирис Маратқызы — студент 4 курса Казахского Национального Университета им. аль-Фараби, факультет истории, археологии и этнологии, Казахстан, г.Алматы.
Сексенбаева Гульзира Ашимхановна — научный руководитель, д.и.н., доцент, Казахский Национальный Университет им. аль-Фараби, факультет истории, археологии и этнологии, Казахстан, г.Алматы.

Италия — страна невероятных возможностей для любого человека. Это государство привлекает не только интересной культурой, богатым историческим наследием, изысканной кухней, но и качественным сильным образованием. Передовая система обучения сложилась еще в начале XI века, когда появилось первое высшее учебное заведение Европы — Болонский Университет. В рамках программы «Академическая мобильность», мне посчастливилось стать студентом Университета Ка’Фоскари, расположенного в самом сердце Венеции. Уникальный вид каналов не был единственным, что поразило меня. Разнообразие и уникальность университета помогли мне расширить свой кругозор, а зарубежные впечатления открыли для меня новые перспективы в жизни! В университете Ка’Фоскари имеются обширные программы двойного диплома бакалавриата, магистратуры, докторантуры.

Общий вид с Гранд канала на город
Рис.1
Общий вид с Гранд канала на город
Из окна университета  Ка’Фоскари
 Рис.2
Из окна университета Ка’Фоскари

Обучившись один семестр в Венеции, хотелось бы отметить удобную систему образования: студент может выбирать и проводить столько занятий, сколько он посчитает нужным, кроме обязательных курсов. Таким образом, посещая дополнительные курсы истории науки, философии и менеджмента, мое восприятие кардинально изменилось во многих аспектах. Благодаря этому я привила интерес к изучению итальянского языка.

Как для студента исторического факультета КазНУ им. аль-Фараби тема функционирования архивной системы в Венеции является важной. Мне удалось посетить Государственный архив Венеции, образованный в 1815 году. Ежедневно архив пользуется большим спросом исследователей, студентов и обычных жителей. Существует ограничение пользования архивными материалами: читатель имеет право заказать только 3 книги (дело) до 13:00 за один день. Работа в читальном зале трехсменная, один из архивистов, работающий в вечернее время — англоговорящий специалист, что является удобным для иностранных читателей. В архиве находится 70 км полок с документами, и это составляет свыше 800 фондов, касающихся всей истории Венецианской республики и всего мира, с которым она имела политические, экономические и культурные связи. Очень познавательным для меня явился проект «Машина времени Венеции», в котором используются материалы архива. Он действует с 2012 года под руководством Федеральной политехнической школы Лозанны совместно с Университетом Ка’Фоскари. Основная цель — воссоздать историю Венеции с помощью оцифрованных документов в виртуальном видении. А также в архиве действует бесплатная школа архивации, палеографии и дипломатии.

Государственный архив Венеции
Рис.3. Государственный архив Венеции

Опыт, полученный в результате обучения в итальянском университете, принес огромный вклад в мой будущий путь. Будучи небольшим островным городом, его несравненное обилие культурных и художественных событий оставило яркие впечатления!

Категория: