Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

План-конспект урока: «Техническое обслуживание аккумуляторной батареи»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Келимбет Олег Александрович, преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин КГУ «Аграрный колледж Аккайынского района». Образования высшее, бакалавр транспорта, вторая категория, стаж работы более 10 лет. Председатель областного ЦМК преподавателей спецдисциплин.

Келимбет Олег Александрович

План-конспект урока по предмету «Техническое обслуживание и ремонт тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин»

Тип урока: Сообщения новых знаний.

Цели урока:

Обучающая: Сформировать у студентов понятие об аккумуляторной батарее.
Развивающая: Развивать познавательную активность студентов, самостоятельность и техническое мышление.
Воспитательная: Воспитывать чувство уверенности, взаимопонимания, умение слушать друг друга и оценивать.

Форма обучения: урок-соревнование в игровой форме.

Оборудование: учебник, плакат, раздаточный материал, аккумуляторная батарея

Ход урока

Этапы урока и цели каждого этапа

 

Содержание каждого этапа урока

(деятельность педагога

и учащихся)

Используемые

методы и приемы

Время

каждого этапа

 Организационный момент. Положительная мотивация на начало урока с целью активизации мыслительной деятельности студентов.

Преподаватель приветствует студентов, создает благоприятный микроклимат на уроке, проверяет готовность студентов и аудитории к уроку. Студенты готовятся к уроку.

Словесный, репродуктивный.

2 мин.

 Целевая установка. Положительная мотивация на активизацию мыслительной деятельности, актуализация содержания предстоящей учебной работы на уроке.

Преподаватель последовательно переходит на постановку триединой цели урока. Вы должны знать устройство АКБ и технику безопасности при работе с АКБ, должны уметь проверять пригодность АКБ.

Словесный, проблемный.

2 мин

Проверка домашнего задания по теме 

 

Группа делится на две бригады и назначается бригадир, который координирует работу бригады.

Первое испытание бригадирам: установить зазор в контактной группе.

Учитывается время и правильность ответа.

Отвечают на вопросы все участники бригады Выигрывает та бригада, которая даст  правильные ответы на все вопросы.

 

Словесный, метод работы под руководством преподавателя.

 

Конкурс бригадиров

Мозговой штурм

10 мин

 

Изучение нового материала.

 

Преподаватель излагает новый материал, используя опорные рисунки-схемы по плану:

а) Устройство АКБ;

б) Техника безопасности;

в) Проверка пригодности;

г) Ареометр.

Демонстрирует замеры плотности, уровня электролита, измеряет напряжение в АКБ.

Словесно-демонстрационный

12 мин

Закрепление новых знаний.

Активизировать деятельность студентов, систематизировать знания, приобретённые на уроке.  

 

Преподаватель предлагает бригадам проблему  и  даёт время на её устранение.

Студенты должны: 

1.Выявить пригодность АКБ.

2.Как правильно измерить плотность в АКБ.

3.ТО-АКБ.

4.Т.Б при работе с АКБ.

5.Как правильно подзарядить АКБ.

6.Устройство АКБ.

Практическая работа в бригадах – решение проблемной ситуации

10 мин

 Домашнее задание.

Комментирование оценок

Преподаватель выделяет основные моменты при выполнению домашнего задания, комментирует оценки бригадам

Словесный,

репродуктивный.

2 мин

 Рефлексия.

Актуальность изученного материала и важность правильности использования полученных знаний на практике.

 

Преподаватель уточняет у студентов:

Чем вам понравилась на уроке?

Что не понравилось?

Где пригодятся знания, полученные на уроке?

 

Словесный.

2 мин