Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Обобщающий урок по теме: «Дроби. Путешествие к замку Дробей» в 5 классе

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Дудко Наталья Алексеевна учитель математики первой квалификационной категории МБОУ г. Иркутска СОШ № 34 Дудко Н.А.

 

 

 

Цели урока:

  • Образовательные — обеспечить повторение, обобщение, систематизацию материала темы. Создать условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
  • Развивающие — способствовать формирования умений применять приёмы: обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического мышления и речи, внимания и памяти.
  • Воспитательные — содействовать воспитанию интереса к математике, активности.

Оборудование: мультимедиа установка. Карточки — домашняя работа, тесты. Карточки — рефлексия, презентация, портреты математиков, высказывания о математике.

Ход урока:

1. Организационный момент

Давайте посмотрим на экран. (Слайд 1).

Перед нами…..(ребус). А кто первым его разгадает? Молодцы.

Итак, тема сегодняшнего урока: дроби

Откроем тетради, запишем: 31.01. Классная работа. Дроби

2. Ребята, а какие действия мы умеем производить с дробями?

Чтобы повторить этот весь материал, мы с вами сейчас отправимся в путешествие к замку Дробей. (Слайд 2).

  • Чтобы спорилось крупное дело,
    Чтобы в жизни не знать неудач,
    Мы в поход отправляемся смело
    В мир загадок и сложных задач.
    Не беда, что идти далеко,
    Не боимся, что путь будет труден,
    Достижения крупные людям
    Никогда не давались легко!

3. В ходе нашего путешествия нам предстоит преодолеть…. (Слайд 3).

Мы на старте нашего путешествия, необходимо проверить все ли готовы к пути. (Слайд 4) — устная работа с учащимися.

Найдите и исправьте ошибки:

Найдите и исправьте ошибки:

4. (Слайд 5)

Чтобы преодолеть этот залив нам нужно выполнить действия с дробями и узнать как в VIII веке, на Руси называли дроби и для каких дробей в Египте использовали особые знаки. В тетрадях составляем слово из полученных результатов. Ломаными. (Слайд 6)

(Слайд 7). В тетрадях записываем примеры и выполняем действия, а у доски работают учащиеся для проверки результатов.

5. (Слайд 8). Мы достигли долины умножения. Для прохождения этого пути нам необходимо выполнить умножение дробей. Сейчас каждый в тетради записывает примеры и вычисляет, затем выполним взаимопроверку.

(Слайд 9).

Ответы

Кто допустил ошибки? Какие ответы были получены? Узнать где ошибся ученик.

6. (Слайд 10). Мы подошли к дремучему лесу. Что здесь нас ждёт?

(Слайд 11). Нам нужно составить выражения по схемам и решить их.

Вычислите, каким будет расстояние между участниками движения через 1 час после одновременного старта.

К доске выходят по очереди 3 учащихся, остальные работают в тетрадях.

7. (Слайд 12). Поляна частей.

(Слайд 13). Устная работа.

(Слайд 14). Устная работа.

(Слайд 15). Физминутка.

8. (Слайд 15). Горы деления.

(Слайд 16). Устная работа. Учащийся устно рассказывает решение примеров.

9. (Слайд 17). Озеро неизвестности.

(Слайд 18). Работа в тетрадях по вариантам.

10. (Слайд 19) Таинственное болото.

(Слайд 20). Устное решение задач. Учащиеся рассказывают решение задачи.

11. (Слайд 21). Водопад знаний.

Работа с тестом. Проверка. (Слайд 22, 23). Приложение 1.

12. (Слайд 24) Мы у цели. Вот он красавец замок Дробей и его обитатели. Какие дроби нас встречают?

13. Итог урока. Рефлексия. Приложение 2.

14. Дом. работа. Приложение 3.

Литература:

  1. Учебник. «Математика. 5 класс» / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. — М. Мнемозина, 2008 г.

Обобщающий урок по теме: «Дроби. Путешествие к замку Дробей» 5 класс

Приложение 1, 2, 3

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: