Третий международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья, посвященном летнему отдыху

 

Обучение предпринимательству учащихся колледжа

Частное учреждение «Средняя школа в честь прп. Сергия Радонежского»
 

Версия для печатиВерсия для печати

Пуянаускене С.А.
преподаватель специальных дисциплин
МПК при СКГУ им. М. Козыбаева

«….когда 60% работающего населения
будет трудиться в малом и среднем бизнесе
Казахстан — достигнет устойчивости….»Н. А. Назарбаев


Обучение предпринимательству учащихся колледжа

Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей, и каждый отдельный её представитель гордится своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует повышению материального и духовного потенциала общества, создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, а также ведёт к единению нации, сохранению её национального духа и национальной гордости.

Со слов президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева в «Стратегическом плане 2020 г.» сказано: «…первоочередной задачей подготовки экономики к глобальному восстановлению и повышению её устойчивости к внешним вызовам, является существенное улучшение бизнес-климата. Профессиональное и техническое образование должно быть основано на профессиональных стандартах и жестко взаимосвязано с потребностями экономики», поэтому переход к формированию рыночной экономики обусловил повышенный интерес к экономическим наукам, возросшую потребность в изучении и применении основ предпринимательской деятельности.

Возникает необходимость формирования у учащихся умений и навыков, необходимых для организации современных форм и методов хозяйствования, социальной адаптации и интеграции в рыночную экономику Казахстана, поэтому обучение основам предпринимательской деятельности является одним из актуальных направлений экономического образования. Именно при изучении экономических дисциплин, при проведении различных практикумов и семинаров мы способствуем пониманию и усвоению учащимися сущности и особенностей предпринимательской деятельности, её основных организационно-правовых форм, экономических и этических основ предпринимательства, требований предъявленных к личным качествам цивилизованных предпринимателей.

Решающим фактором профессионального становления учащегося являются знания, которые должны эффективно использовать для решения реальных проблем. Значительное влияние на разработку методов обучения в настоящее время оказывает широкое внедрение образовательных технологий. Лекционная форма урока используется для изложения принципиальных теоретических положений, усвоения различных понятий и категорий, и сопровождается практическими занятиями в форме деловых игр, тренингов, дискуссий, практикумов, разработкой бизнес-планов и анализом различных экономических ситуаций, где необходимо помочь учащимся логически мыслить.

На примере деятельности предприятия, возможно разработанной учащимися, они моделируют различные экономические процессы, свойственные реальному, действующему предприятию: проводят исследования рынка, участвуют в формировании капитала, производят продукцию или оказывают услуги, ведут документацию предприятия. При создании своих предприятий, главной целью становится не получения прибыли, с ведением предпринимательской деятельности в полном объеме и регистрацию как юридического лица, а обучение учащихся практическим навыкам, необходимым для осуществления предпринимательской деятельности, создание условий для профессиональной ориентации, самоопределение личности и социальной адаптации.

Проведение таких занятий необходимо строить в соответствии с профилем выбранной учащимися специальности и количества отведённых часов при работе на компьютере. Учащимся предлагаются программы «Microsoft Power Point», «Start Board», в них представлены структуры компаний, бизнес-план, план-продаж, рекламный буклет, они выбирают стратегию компании, где можно использовать и предложенный макет презентации и создать свой видео-ролик из картинок-слайдов со звуковым сопровождением. Каждый учащийся имеет прямой выход в Интернет-ресурсы, используя именую карту-пользователя, где представлен огромный выбор материала, используемого для модулирования деятельности конкурирующих компаний и продающих одинаковую продукцию. Учащиеся устанавливают цены на товары, определяют объём производства, объёмы вложений в строительство и оснащение оборудованием, планируя расходы на маркетинг и научно-исследовательские работы. Эти программы являются мощным пособием, увлекательным состязанием, дают возможность вспомнить и применить важные концепции и принципы, усвоенные учащимися на уроках.

В ходе практических занятий необходимо уделять внимание профессиональной карьере, использовать конкретные рекомендации в сфере предпринимательской деятельности. Современное общество постоянно стремиться улучшить уровень образования, которое отвечает требованиям меняющегося рынка труда. Экономически грамотный человек больше не желает применять в своей трудовой деятельности формулу «диплом — работа», а старается самостоятельно организовать собственный бизнес.

Журнал «Мастер класса» № 1 2011

Источник: СК ИПК ППК

Категория: